:) Для меня довольно естественным кажется начинать рассказ о человеческом теле с дыхания. Так как это очень заметная функция. Каждый к какому-то возрасту уже знает, что он дышит, но, может, просто не задумывался, что это и как это происходит. Делаешь глубокий вдох, чувствуешь, как мышцы живота напрягаются, грудная клетка расширяется, воздух заходит через нос-рот. Все расслабляется - воздух выходит. Если побегать - дыхание участится. Вот наш самый простой опыт - считаем вдохи-выдохи (это тоже не всем просто - не все могут сосредоточиться - но если вместе считать, обычно получается). Потом бегаем, прыгаем и снова считаем. Ага, получилось больше! Значит, когда мы занимаемся спортом организму надо больше воздуха. Или чего-то, что есть в воздухе ... Химические опыты у нас обычно не связаны с анатомией, а идут параллельно. По мне, цель для этого возраста - узнать, что такое реакция, мочь выполнить последовательность действий со стаканами, мензурками и пробирками и получить результат, уметь работать с относительно опасными веществами (разбавленныая кислота, например) - пользоваться перчатками, очками, не пробовать на вкус, знать, как тушится огонь, не трясти стол и не бегать вокруг него (ага, к этому, пожалуй, сложнее всего привыкнуть), получать удовольствие от самого процесса. Мы знакомимся с такими понятиями как газ-жидкость-твердое тело (на примерах), кислота-основание (есть очень наглядные и простые опыты), металлы-неметаллы (на примерах, опять же) - но это, действительно, на довольно поверхностном уровне. Используя то, что есть на кухне, можно начать с капанья йодом на картошку и крахмал или с реакции между содой и уксусом (это можно обыгрывать разными способами - делать всякие вулканы и полеты ракет). Молекулы-атомы - это примерно ответ на вопрос: "Из чего все состоит?". В микроскоп мы видели клетки лука, потом еще какие-то, обсудили, что все живое состоит из клеток, а потом и возник вопрос, состоят ли клетки тоже из чего-то. Плюс, зная, что вот вокруг есть воздух, и это смесь газов, а один из газов в нем кислород, уже хочется получить описание того, как этот таинственный кислород выглядит.
Для меня довольно естественным кажется начинать рассказ о человеческом теле с дыхания. Так как это очень заметная функция. Каждый к какому-то возрасту уже знает, что он дышит, но, может, просто не задумывался, что это и как это происходит. Делаешь глубокий вдох, чувствуешь, как мышцы живота напрягаются, грудная клетка расширяется, воздух заходит через нос-рот. Все расслабляется - воздух выходит. Если побегать - дыхание участится. Вот наш самый простой опыт - считаем вдохи-выдохи (это тоже не всем просто - не все могут сосредоточиться - но если вместе считать, обычно получается). Потом бегаем, прыгаем и снова считаем. Ага, получилось больше! Значит, когда мы занимаемся спортом организму надо больше воздуха. Или чего-то, что есть в воздухе ...
Химические опыты у нас обычно не связаны с анатомией, а идут параллельно. По мне, цель для этого возраста - узнать, что такое реакция, мочь выполнить последовательность действий со стаканами, мензурками и пробирками и получить результат, уметь работать с относительно опасными веществами (разбавленныая кислота, например) - пользоваться перчатками, очками, не пробовать на вкус, знать, как тушится огонь, не трясти стол и не бегать вокруг него (ага, к этому, пожалуй, сложнее всего привыкнуть), получать удовольствие от самого процесса. Мы знакомимся с такими понятиями как газ-жидкость-твердое тело (на примерах), кислота-основание (есть очень наглядные и простые опыты), металлы-неметаллы (на примерах, опять же) - но это, действительно, на довольно поверхностном уровне. Используя то, что есть на кухне, можно начать с капанья йодом на картошку и крахмал или с реакции между содой и уксусом (это можно обыгрывать разными способами - делать всякие вулканы и полеты ракет).
Молекулы-атомы - это примерно ответ на вопрос: "Из чего все состоит?". В микроскоп мы видели клетки лука, потом еще какие-то, обсудили, что все живое состоит из клеток, а потом и возник вопрос, состоят ли клетки тоже из чего-то. Плюс, зная, что вот вокруг есть воздух, и это смесь газов, а один из газов в нем кислород, уже хочется получить описание того, как этот таинственный кислород выглядит.
Reply
Leave a comment