Периодически до того случалось со мной такое, что еду я в трамвае, думаю о своем, о чем-то хорошем, и тут бац! Заходят какие-то дети, терзают мой слух фальшивым исполнением ужасной попсы, заунывными голосами просят копеечку и уходят. Надо сказать, все это время я как и остальные пассажиры, просто мужественно терпел эти набеги, не включая мозг. А вот сегодня почему-то этот орган внезапно начал работать, и я удивился. И сказал себе: Ким, эти дети ведь занимаются попрошайничеством. С ЧЕГО БЫ? Заработать на сникерс? Вряд ли. Вероятно, над ними стоит злой отчим (мачеха, крестный отец кавказской мафии) и принуждает их ходить по стылым трамваям чертовой промозглой зимой, чтобы собирать у равнодушных злых пассажиров копейки от сомнительных щедрот. Чо за фигня?
Очевидно, это плохо, сказал я себе. Но что делать дальше? А черт его знает. Мой мозг, видимо, не привык работать долго, и отключился снова. Потому я не придумал ничего лучше, кроме как написать письмо в Управление по вопросам семьи и детства, следующего содержания.
Здравствуйте
Пишу вам потому, что не в первый раз вижу в трамвае детей-попрошаек, которые пытаются петь песни, старательно (и явно заученно) пытаясь вызвать жалость (что не сложно, учитывая их состояние) и зарабатывая этим. Сразу на ум приходит вопрос: как они дошли до жизни такой? Либо их принуждают к попрошайничеству, что является противозаконным, либо родители за ними не следят, и налицо шокирующая родительская халатность (впрочем, мне сложно представить, что дети сами решили прогуляться по трамваю студеной зимой чтобы заработать копеечку, они еще маленькие, это не подростки).
Как человек с активной гражданской позицией, я хотел бы оказать помощь этим детям, содействуя тем самым соблюдению закона и защите прав ребенка. Однако, я не знаю, что предпринимать в подобной ситуации. Звонить вам в приемную? Даже если считать время, которое потребуется мне чтобы дозвониться и описать ситуацию, стремящимся к нулю, вы все равно не сможете приехать достаточно быстро, чтобы перехватить их в том же трамвае (они заходят, поют песни, и сразу выходят). Однако, я уверен, у вас есть отработанные методы для урегулирования подобных ситуаций. Надеюсь, вы не проигнорируете это письмо, и возьмете ситуацию на контроль, и ответите мне, что нужно предпринимать в следующий раз при возникновении подобной ситуации.
--
Подпись
Теперь буду ждать, обратит ли на меня чиновничье сообщество какое-либо внимание. А лучше, не на меня, а на детей. И, последуют ли какие-то шаги. Вообще, я в этом сомневаюсь, но надо же что-то делать. А что бы сделали вы? Совсем сильный бред я написал, или в этом есть разумное зерно? Как считаете, выйдет ли из этого толк? Ну хоть какой-нибудь?