Ради чего

Dec 14, 2013 18:02

Мужчина и женщина во все времена и во всех культурах стоят перед одним и тем же вызовом (этот вызов и определяет все культуры и цивилизации).
Жизнь человека конечна по сравнению с "бесконечной" жизнью звезд. Пространство человека ограничено по сравнению с "бесконечным" пространством Вселенной. Все культуры, мифологии, системы ценностей - это ответ на этот запрос. Человеческие цивилизации не придумали другого ответа на этот запрос, кроме
"делать что-то из ничего" (путь творца, строящего свое царство, свой мир)
или
"делать ничто из чего-то" (путь разрушителя).
Ресурсом для пути созидателя является любовь, ресурсом для пути разрушителя является страх, вина, жалость, обида.

По людям можно различить, относятся ли они к типу созидателей или к типу разрушителей. Всё, к чему прикасается созидатель, начинает расти, цвести и колоситься. Из всего, к чему прикасается разрушитель, высасывается жизнь в том или ином виде (начиная от здоровья детей, заканчивая стагнацией бизнеса).

С этой точки зрения мужчина и женщина находятся не в противоборстве (как думают некоторый феменистки и женофобы), а перед возможностью или сбыться в плодотворном союзе (вместе "творить что-то из ничего"), или превратить связь м-ж в способ взаимной кастрации и обескрыливания.

Необходимым (но не достаточным) условием становления созидателя являются три шага: "убить свою мать" (когда система взглядов и ценностей перестает быть привязанной к родительской ситуации), победить свои страхи и принять свою смертность.
Достаточным условием (после неоходимого) является сказать "да" мечтам, созданию своего царства и любви.
Без трех необходимых шагов сказать "да" невозможно. Ибо. Без "убить свою мать" всегда будет возникать конфликт между любовью и мечтой и родительскими травмами, жизнь будет строиться из попытки компенсации боли родителей, "спасать свою мать 20-30-40 лет назад" вместо "жить своей жизнью". Без преодоления страха невозможно сказать "да" т.к. подойти вплотную к любви - это подойти к своей самой глубинной сути, где ростки воли к жизни причудливо переплетаются с подавленной прошлой болью (своей или родительской) и страхом ее повторения, жизнь посвящается бегству от этой боли, которая мерещится всюду, но в особенности там, где близко подошел к любви, т.е. к своей сути. Без принятия смертности любая связь с миром будет попыткой избежать боли расставания с кем-то или чем-то, и это не позволит приблизиться к людям или ситуациям, которые наиболее ценны и значимы, а значит, к своей сути.
И только когда эти необходимые три шага преодолены, человек способен к созиданию и сказать "да".

С этой точки зрения "проснуться на любимом плече" и напитывать своей энергией миросозидание союза можно в любой роли и в любом направлении миросозидания. Задать вектор - дело мужчины, напитать энергией созидания пространство, очерченное окружностью мужского вектора, - дело женщины. Дальше уже не важно, питает ли женщина энергией, не покидая пределы плеча, или мотается по миру а-ля номад, можно и так и иначе. Но важно, так важно "проснуться на любимом плече" и почувствовать в нем всю надежность мира и вектор миросозидания в указующем персте плечеобладателя. Дальше все само выстраивается.

Даже ради призрака "любимого плеча" и указующего направление миросозидания перста женщина способна на многое, да вообще на все. А формат - дело договоренностей, можно энергию отдавать, не выходя из дома, можно весь мир объехать, можно в деле, можно в творчестве.
Если призрак "любимого плеча"и вектора миросозидания не материализуется в реальное "проснуться на плече", поток женской энергии миросозидания иссякает. Женщине для генерации энергии нужно ощущать надежность мира.
У мужчины, пожалуй, ситуация еще сложнее. На плече может просыпаться та, с которой можно сбыться творцом, а может та, которая ментально (а потом и физически) кастрирует, инструментов много - страх, вина, грех, ложные обязательства. И понять можно только по результату, со временем. Это ловушка, в которую попал Одиссей у Калипсо (укрывающая), вроде и все спокойно, вот теплое женское тело, вот сыновья, но в мире результат все меньше и меньше. Незаметная кастрация "держанием на поводке" (вспомним фильм "Антихрист", где мотив - намертво привязать, "намертво" в прямом смысле).
Аналогичная ловушка для женщины - путь Ариадны, которая помогает мужчине и дает энергию и результат, но в итоге оказывается брошенной. "Проснуться на любимом плече" и почувствовать надежность мира не вышло, энергия отдана, канал закрыт. Отвлекаясь от расплаты Тесея за это (смерть родителя, ребенка, супруги), трагедия в том, что и в мужском и в женском варианте не удается дать ответ экзистенциальному вызову, с которого я начала этот пост. Миросозидание уменьшается, вплоть до нуля. Вот это и есть трагедия. Вселенского масштаба.

Вот на этой простой схеме построена вся мифология и основы всех мировых цивилизаций.
Все начинается с плеча. :-)
Или женщина проснется на плече мужчины, которому отдаст свою энергию миросозидания и в мире появится "что-то из ничего" или она отдаст энергию, но надежность мира не ощутит в плече. И энергия миросозидания иссякнет.
Или мужчина проснется с женщиной, на энергии которой сможет творить свой мир (не важно при этом, женщина участвует в операционном творении или дает энергию, а операционным творением мужчина занимается сам), или мужчина будет просыпаться с женщиной, которая ментально (потом и физически) кастрирует его и детей (ради "святых" целей, разумеется).

Проснуться на плече... Проснуться на плече... Проснуться на плече....
Остальное не важно.

http://www.youtube.com/watch?v=ks0MCratB-c


Previous post Next post
Up