Инсайт начался с химии.
Я её давно забыла. Но дочке нужно изобразить сульфат натрия. Она вообще ничего об этом не знает. Как-то не укладывается химия у неё в голове. Жалко же ребёнка. А я-то помню ещё, что дело было в количестве электронов на внешней орбите. Что сними делать - не знаю. Но посчитать не повредит. И если их ещё не 8, то приспособить нужное количество от другого элемента. И так, чтобы лишних не осталось. Нет, в прошлом месяце я видела какие-то зверские цифры типа 18. Но сегодня в задании таких не попадалось и мы стали решать проблемы по мере их поступления. Да и в тетради были уже полуправильные примеры. Кое как мы разобрались и даже сообразили, что бывает, надо к одному приделать от двух. Или к двум даже три. И начали у нас примеры сходиться! И мы почти уже запели от радости, заполняя немецкую тетрадку,
как вдруг нехимические мозги дочери выдали вопрос: а почему у натрия электрон отнимется, а к сере прибавляется? Почему не наоборот?
Тут я и ощутила всю непостижимость мироздания... Единственное, что мне пришло в голову - тот, у кого на внешней орбите больше, забирает у того, у кого меньше! Вроде подходящее объяснение))
А потом я вспомнила, что где-то уже говорилось похожее. Ну вот же, слово в слово!
"Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" (Мф.25:29)
Так вот что Он имел в виду!)))