Jun 03, 2013 11:11
Томка приходит в воскресенье, в 8 утра и с порога начинает сообщать мне о своих делах. Хотя ее нифига никто не спрашивает, а может только что продрал глаза после её звонка в дверь. И надо еще заварить ей ромашку с медом, найти простыню для массажа и крем. Томка будет делать мне массаж, а потом сытно завтракать (об этом мне надо позаботиться заранее). И вот я как зомби и почему-то боком хожу из кухни в маленькую спальню, а она сияет, быстро переодевшись и сев на стул. Она готова к общению. Потому что встала за каким-то хреном в 5 или 6 утра и вот она у меня. Мне хочется еще побыть в полузабытьи, с пустой бездумной головой, лёжа на животе под её мерное трепание моей спинной шкуры, но она полна мелких, локальных и никому кроме нее не нужных новостей. И она выливает всё это на меня. Прямо в спину мне сыпет свои возмущения и жалобы - на то что от соседей воняло и она вчера вечером не могла спать с открытым окном; на то, что их много расплодилось, а за квартиру они не плотят; на то как ее хотели обмануть на базаре и что она ответила...
Я стараюсь оформить в своей голове ее звуки так, как будто это просто шум, и он когда-нибудь пройдёт. Стараюсь не вникать в смысл. Но она обязательно скажет что-нибудь такое, что введет меня в когнитивный диссонанс. И заставит вступить в беседу, вяло ворочая опухшим со сна языком.
- У меня после землетрясения так эту руку ломит, всю неделю. Прямо все мысцы болят невозможно...
(Блять, думаю я, ну какая тут связь?)
- И ты связываешь это с землетресением?
На минуту она приостанавливает свой поток сознания. Пытается объяснить иначе, зайти с другой стороны.
- Ну жара же страшная, и окна открыть нельзя, от этого алкаша снизу так воняет, меня чуть не вырвало...
-А землетрясение?
-Ну это, они же в космос недавно запускали. Атмосфера вся нарушена. Из-за этого такая жара. Из-за жары суставы все размягчаются. Кости размягчаются. И болят.
Про землятресение- всё, проехали. Но прозвучало это так, что мир хоть косвенно, но крутится вокруг нее, и движение земной коры таинственным, но неоспоримым образом сопряжено с движением соков в Томкином организме. Я много наслышана (хотя ни разу не спрашивала) от чего у нее бывает понос. Причем, это не еда, а например позавчерашняя гроза. Весь материальный и нематериальный мир так или иначе участвует в Томкином метаболизме, и взаимодейтвие с космосом тоже прослеживается.
Она ужасно любит рассказать о себе. Какая она умница, как правильно решила свой очередной вопрос, как покормила кого-то, какая она модница и как умеет подбирать весчи.
И ужасно хочет объяснить все свои побуждения и движущие силы. И очень старается подобрать слова.
Так я узнала, что у нее кости оголились. Сосуды у нее лопаются с периодичностью - и она это чувствует, больно. И сообщает мне.
Томка улетает к маме в Минск до августа. И поэтому мое угощение - свинину с картошкой - она комментирует так:
- А, ну ты это меня к Белоруссии готовишь, буду там свинку есть ...
И так - во всём.
При этом она - добрый и отзывчивый человек. Но как ее понять...
Have a nice flight, Томочка!
Томка