Oct 20, 2019 20:42
Не читаю, а слушаю. Раз появилась такая возможность - слушать online - то почему бы и нет. Вообще-то, я уже лет десять маюсь плохим сном, вернее засыпанием. Вроде и не наедаюсь на ночь, и теплый душик перед сном и проветрено, и не храпит никто под боком, и шторы плотные закрыты наглухо, чтобы мелатонин правильно вырабатывался - ан нет. Легла в постель - и понеслось, мои мысли, мои скакуны.... Никакая сила воли не помогает не думать, да и нет никакой силы воли-то...
Короче, давно засыпаю под бу-бу-бу из телевизора. Но важно, чтобы там по окончании одной болтательной передачи не возникла какая-нибудь орательная, или того хуже одухотворенно-музыкальная. Тогда всё пропало, сон снова поломан. Попробовала засыпать под аудиокниги, пошло лучше. Есть такие хорошие чтецы, которые не орут, как резанные, для привлечения внимания, и есть постановки без ненужного музыкального сопровождения. Скачала штук шесть таких, в основном Пелевина и Акунина, прослушала в бодром состоянии и одобрила для сна. Так и перебивалась последние несколько лет.
Однако, в прошлом году, в сентябре, будучи в командировке, на чужбинушке, крепко соскучилась по крепкому русскому слову. Интернета в отеле ешь - не хочу, 24 часа в сутки. Попробовала одно-другое, уже не на сонную голову, и пошло. Сколько я за этот году переслушала любимых старых и новых авторов!
У Теодора Драйзера я читала только "Американскую трагедию", в старших классах, в середине восьмидесятых. Короче, что было в доме, то и прочитала. Перечитывала потом не раз, и прибалтийский фильм посмотрела, тоже понравился. Несмотря на совершенное преступление, Клайд оставался мне симпатичен до самого конца, и было досадно, что его преступление раскрылось, и окончил он свои деньки на Старушке Искре электрическом стуле... Но это, видимо, благодаря таланту автора, который влюбляет в своих маленьких эгоистичных героев гадёнышей.
Так же и с Керри. Читаю и думаю - Ну и дура! Ну и простушка! Ну и нахалка! Ну и кретинка! И вдруг узнаю в ее поступках себя. И снова - вот она ТП! И снова - рада за нее, когда она хорошо устроилась, добилась чего-то для себя... Такие метания эстетки-нищебродки, деревенщины с запросами графини. Иногда она напоминает меня в молодости, хе-хе. И еще - мадам Бовари. Да, недаром книгу называли безнравственной и препятствовали ее публикации.
Драйзер написал книгу в 1900, вернее ранее, а в начале века пытался ее опубликовать. Подписал контракт с изданием, книгу уже пустили в набор, но один из хозяев-совладельцев прочитал эту эпопею эгоизма, и отказался печатать. Пуританские ценности опасносте! Чтобы не платить за расторжение контракта и не разбирать типографский набор, сделали ход конем - напечатали малюсеньким тиражом в тысячу экземпляров. Ну, потом Драйзер прорвался к британской публике, и только после этого книга вышла в США, уже через добрый десяток лет. В общем, у публикации была своя история.
Но что интересно мне, это то, что действие происходит в Чикаго и в Нью-Йорке, конца 19го - начала 20го века, в городах, в которых я побывала этим летом, и именно в таком же порядке - сначала попала в Чикаго, а из него в Нью-Йорк. Каких-то 120 лет спустя... Интересно узнавать места, все эти Мэддисон, Лексингтон, не говоря про стриты и авеню по номерам, Линкольн-парк, опять же да я жила напротив него! Забавно читать, как они ехали на поезде из Чикаго в Детройт, через Индиану, огибая, как я понимаю, озеро Мичиган, а потом и до Монреаля докатили на поезде своем. Никто сейчас никакими Пульманами не пользуется, а все только летают, да и ж/д там нет совсем, даже грузовые линии не в ходу, а всё заброшено, заброшено и отравлено ебумогучим индустриализмом. Нас свозили из респектабельного Чикаго в город Гэри, Индиана, не на поезде, конечно, но также вдоль озера Мичиган и далее, по полям в сторону города-призрака Гэри. Один премудрый Гэри, завсегдатай Уолдорф-Астории, железный магнат, загадил блядь там всю природу - и почву, и воду, и воздух до сих пор опасный от шлаков и порождает астму, так что народ, кто смог смотался оттуда, дома заколочены, ни магазина, ни работы. И только самые неподъёмные и неимущие там остались. И живут сельхоз трудом в огородных масштабах. И пришла им на помощь религия...
Еще Нью-Йорк - она попала туда в лучшие времена, я считаю, начало века. Наивный человек обалдевал от Бродвея и всех этих огней большого города. Мне же, искушенной огнями Токио и Осаки, он что-то не показался. Я ожидала, что впечатление захватит и понесет, и я буду обалдевать... Какой там! Увы! Толпы туристов, неопрятно одетых, все нации мира - это отнюдь не великосветская публика, поразившая Керри. Это была та зависть, которая мотивирует на достижения. Мне же Брод показался потрепанным и обшарпанным, и совершенно не манящим...Ожидания были слишком высоки.
"Сестру Керри" я еще не дослушала, выводов окончательных не делаю. Но автор точно помотает вас по виражам. В книге, как в жизни, полно непредсказуемых оборотов, хотя казалось бы вот размеренное течение, почти болото, застой - и вдруг жжах! Нате вам! За мной, читатель, и только за мной! (С)
Что не как в жизни, так это то, что Керри - уроженка маленького городка, без какого-либо образования, пробивается на большую сцену. Прям ха-ха! Кстати, прослушала не так давно книгу "Галина. История жизни" Вишневской, она действительно поступила в Большой без консерватории, но она до поступления занималась с педагогом. А эта нет, рраз - и артистка ёпта.
Ладно, дослушаю сначала.
Читало