Создаем векторные кисти в Adobe Illustrator

Feb 07, 2016 11:12

Оригинал взят у art_of_sun в Создаем векторные кисти в Adobe Illustrator
Оригинал взят у dinaramay в Создаем векторные кисти в Adobe Illustrator


Привет, друзья! Сегодня хочу вам рассказать, как создавать векторные кисти в иллюстраторе. Но говорить мы будем только про паттерн кисти, которые в русифицированной версии зовутся узорчатыми. Думаю, что именно эти кисти вызывают больше всего вопросов.

Итак, для начала нам потребуется какой-то исходник - из чего мы будем создавать нашу паттерн кисть. Вы можете нарисовать что-нибудь прямо в иллюстраторе, а можете отсканировать рисунок от руки. Я выбрала второй вариант. Каждую кисть я всегда сохраняю отдельно, чтобы позже к ним применить автотрейс. Отдельно, потому что в зависимости от картинки (от толщины линий) меняются настройки трейса. Вот они, мои отсканированные и сохраненные в JPG картинки, каждая шириной в 900px. Ширина необязательно должна быть такой, просто для меня это идеальный размер для простых рисунков тушью.




Теперь надо превратить их в вектор. Я взяла одну картинку, на ее примере примерно настроила автотрейс и создала Preset, который назвала Brushes. Чтобы создать Preset, вам нужно определиться с настройками и нажать на значок менюшки напротив слова Preset и после названия текущего пресета. Вы там увидите Save as New Preset, где нужно будет просто ввести название вашего пресета. Мои настройки вы видите на этом скриншоте.




Теперь я могу выбрать любую картинку, выбрать сохраненный пресет, он мне выставит все те же настройки, и в большинстве случаев настройки можно вообще практически не менять. Но я все же двигаю бегунок Threshold - ставлю цифру поменьше для жирных линий, побольше для тонких линий.




Пресетами пользоваться не обязательно, но когда имеете дело с кучей однообразных картинок, то с пресетами будет намного удобнее. С ними я быстренько превратила все в вектор. Вот мои готовые векторы.




Прежде чем начнем превращать эти дудлы в кисти, давайте посмотрим на "скелет" - из чего состоит каждая кисть. Открываем панель кистей. Если вы ее не видите, сходите в Window > Brushes или нажмите F5.



Как вы видите, каждая строка (кисточка) разбита на 6 частей:
1 - Внешний угол
2-3 - Основная часть
4 - Внутренний угол
5 - Начало кисти
6 - Конец кисти

Ваша панель может отличаться, если у вас старая версия иллюстратора, но обычно разница только в том, что частей всего пять (2 и 3 не повторяются), и части 1 и 2 поменялись местами. Для удобства в иллюстраторе всегда предоставлены схемы узора, которые помогут вам определиться, где какая часть.

Я покажу вам три примера кистей - с несколькими элементами, непрерывную с углами и непрерывную со всеми частями, включая начало и конец. Начнем с первой. Я выбрала вот такой незамысловаый рисунок с треугольничками. С такими картинками работать проще всего, так как здесь у нас между элементами есть какое-то расстояние.




Первым делом я создаю бокс для будущей кисти. Это обычный прямоугольник без заливки и контура, который равен высоте рисунка, но не равен ширине. Так как мы имеем расстояние между элементами, нам не хотелось бы, чтобы при повторе этого рисунка каждый следующий прилипал впритык к предыдущему. Поэтому и создаем пустой прямоугольник, делаем его шире, чем весь рисунок, примерно на такое же расстояние, как и между остальными элементами. Можете оставлять расстояние и перед узором, и после него, а можете оставить только с одной стороны, это не важно.




Чтобы было проще, можете скопировать этот ряд и поставить его примерно на то расстояние, на котором вы хотели бы видеть при повторе. Когда определитесь с расположением, меняйте ширину вашего прямоугольника.




Я решила, что расстояние будет примерно такое. Для удобства можете сгруппировать ваш оригинальный ряд с пустым прямоугольником, чтобы всегда двигать их вместе и случайно не забыть.




Ставлю два элемента впритык друг к другу, проверяю. Все выглядит ок. Удаляю копию, оставляю оригинал.




Теперь можно создавать кисть. Есть два варианта, как это сделать. Первый - выделяем наш узорчик (вместе с прямоугольником, не забываем про него), хватаем его и тащим в панель кистей.




Второй вариант - выделяем наш узор, жмем на менюшку в панели кистей и выбираем New Brush (Новая Кисть).




Какой бы вариант мы ни выбрали, после этих действий открывается панелька, которая предлагает выбрать, какой вид кисти мы хотим создать. Выбираем Pattern Brush (Узорчатая Кисть).




В открывшемся окне мы видим кучу различных настроек, на которых я подробно останавливаться не буду. Мы будем рассматривать только сами части кисти и окрашивание. Почитать про все остальные настройки вы сможете здесь (на русском языке) - начиная со страницы 238.
Итак, что я обычно делаю в этом окошке. Во-первых, меняю название, если это надо. Во-вторых, меняю метод окраски - colorization - на Tints (Оттенки), чтобы можно было менять цвет кисти. Цвет кисти будет цветом обводки. Далее я отключаю автоматическое создание углов. На картинке вы увидите, что я выбрала None вместо Auto-Centered для внешнего угла.




Почему я отключаю автоматическое создание углов? Дело в том, что иллюстратор использует маски для создания этих углов. Я собираюсь сохранять свои кисти для стоков, то есть в EPS 8 или 10, а старые версии не поддерживают клиппинг маски в кистях. То есть ваши кисти скорее всего просто пропадут из панели, если вы сохраните такой файл. Поэтому все углы советую делать вручную, если собираетесь продавать кисти на стоках. Поправьте меня, если я не права, но пока все мои эксперименты указывали именно на это.

Тем временем кисточка уже готова, можно взять инструмент Кисть и повыводить разные линии. Можно сменить цвет обводки.




Вроде бы все уже ок, но если мы нарисуем квадрат или любую другую фигуру посложнее, то на месте углов наш узорчик будет очень некрасиво прерываться. Поэтому давайте делать уголки. Лучший способ это сделать - скопировать наш узор, повернуть его перпендикулярно оригиналу и выставить его к началу нашего узора, как на примере. Затем повторить то же самое, только выставить с другой стороны. Делается это для имитации внешнего и внутреннего уголков.




Чтобы выставить все идеально точно уголок к уголку, советую переключиться в режим аутлайна (cmd/ctrl+Y). Также советую всегда работать с включенными умными направляющими - Smart Guides (cmd/ctrl+U).




Когда мы все выставили, создаем два квадратика для наших уголков, так же без контура и заливки.




Далее нужно создать сами элементы для этих уголков. Я скопировала мой узор, распотрошила его и взяла оттуда два треугольничка. Обычно я работаю в режиме аутлайна, чтобы видеть, что элементы не вылезают за пределы квадратиков. Затем возвращаюсь в обычный режим и смотрю, что получилось.




Теперь можно переносить уголки в панель кистей. Первый угол (слева) будем тащить в панель, но причем ровно в первую ячейку, перед нашей созданной основной частью кисти. Когда вы наведете ваш уголок на это место, зажмите на клавиатуре alt, увидите черный квадратик на этом месте. Тогда и отпускайте.




Видим уже знакомое окошко, и на место внешнего уголка теперь встал наш красавец. Можно ничего не менять, нажать ок и перейти к внутреннему.




А вот тут нужно быть осторожнее. Изначально мы делали вот эту имитацию углов только для себя, чтобы понять, как лучше это будет выглядеть. Но для того, чтобы отправить уголок в панель кистей, нужно, чтобы внутренний смотрел в ту же сторону, что и внешний. То есть надо его перевернуть и потом только отправлять в ячейку номер 4. Не забываем зажимать alt, чтобы назначить угол. Как видите, на превью наш угол смотрит в ту же сторону, но это нормально, иллюстратор сам перевернет его как надо.




Теперь можно проверить, что получилось. Делаем какую-нибудь фигуру, чтобы в ней были и внешние и внутренние уголки, и выбираем нашу кисть. Вот что получилось у меня.




Давайте теперь посмотрим, как сделать непрерывную кисточку, где никакого расстояния между элементами нет. Я выбрала вот эту штучку.




Первым делом я ее копирую, ставлю копию рядом и подгоняю края, чтобы одна незаметно перетекала в другую. Иногда на это занятие уходит довольно много времени, но в целом это не так уж и сложно. Когда края меня устраивают, создаю тот же прямоугольник без контура и заливки, только в этот раз он стоит впритык к краям со всех сторон.




Далее создаем кисть точно так же, как и предыдущую, здесь никаких отличий нет. С уголками поступаем тоже так же, но с ними придется немножко попотеть. Возможно ваш узор позволит выбрать какую-нибудь часть и превратить ее в уголок, но у меня такого нет, поэтому я рисую уголки сама. Беру перо и примерно набрасываю, каким я хочу видеть угол. Делаю я это в режиме аутлайна, как обычно, а потом смотрю, что вышло в обычном режиме.




Мне показалось, что угол какой-то слишком голенький, поэтому я решаю добавить еще одну "почку". Просто дорисовываю.




В подобных кистях очень часто бывает так, что внутренний угол очень сильно отличается от внешнего, поэтому все приходится повторять еще раз. Намного проще проходит процесс при создании геометрических кистей, где все всегда повторяется. В общем, я рисую еще один уголок, отправляю его в панельку, и еще одна кисточка готова.




Давайте теперь рассмотрим вариант, когда у нас рисунок довольно сложный для повторения, плюс нам хочется иметь начало и конец кисти, как на этой веточке.




Когда работаете с такими картинками, всегда делайте копии, потому что "запчасти" от оригинала могут понадобиться в любой момент. Итак, в первую очередь я делаю копию и отрезаю от нее хвост. Потом беру этот хвост с идеальным срезом и ставлю его впереди моей веточки, чтобы срез был чуть-чуть дальше последних листиков. Теперь я точно знаю, что края сходятся на 100%. Сливаю все это вместе, чтобы не путаться в телах и хвостах. Создаю невидимый бокс из того же прямоугольника.




В этот момент уже можно создавать кисточку. Отправляем ее в панельку, пробуем провести несколько линий - красотища! Теперь надо сделать начало и конец веточки. Возвращаемся к нашему нетронутому оригиналу, отрезаем от него немного с кончика - я выбрала вот такой кусочек. Здесь нужно будет снова подогнать края, чтобы все идеально совпадало с нашей основной частью кисти.




Такую же операцию проводим с началом кисточки. А дальше все просто - отправляем начальный кусочек в ячейку номер 5, а концовку в последнюю, номер 6. Если вы вернетесь к "скелету" кисти, вы увидите, как расположены все кусочки этой веточки.




Теперь можно еще раз все проверить и насладиться результатами своих трудов. Теперь основная часть будет повторяться сколько угодно раз, но начинаться и заканчиваться она будет очень даже прилично.




Осталось только сделать уголки. Действуем по той же схеме, но придется немножко потрудиться. Тут самое главное не вылезать за пределы наших квадратиков. Если вы хотите, чтобы ваши уголки были намного больше основной части, вам надо будет изначально создавать бокс намного выше самого рисунка, тогда и уголки будут намного больше. Я такого никогда не делала, но надеюсь, что кто-нибудь попробует и расскажет нам о своем опыте.




Вот и все. Так и создаются паттерн кисти. Довольно просто, да ведь? Продолжаю в том же духе со всеми оставшимися дудлами.




Получилось два небольших наборчика, которые я отправила на шаттерсток. Вот один, а второй в самом начале поста.



Надеюсь, что вам понравился этот урок, обязательно покажите результаты, если попробуете сделать свои кисти. :)

стоки

Previous post Next post
Up