В обычной жизни меня многое волнует: полит заключенные, соблюдение законодательства, коррупция, легитимность парламента и президента, безработица, низкий уровень образования, наглые чиновники, беспредел в полиции и армии, ужесточение цензуры и контроля за жизнью общества и проч. проч. Но еще в повседневной жизни внутри меня сильное беспокойство вызывает «русский сервис». Хотя бы оттого, что сталкиваюсь я с ним ежедневно.
Раньше конечно было еще хуже если вспомнить, к правилу жизни торговцев, официантов, барменов, работников банков, почты и путей сообщения, ЖКХ, паспортных столов «не на**ешь - не проживешь» обязательно добавлялись составляющие типа «нахамить», «оскорбить», «унизить», «заставить ждать». Сейчас составляющих в этих правилах жизни меньше, но в большинстве случаев все они действуют до сих пор в коктейле или по отдельности.
Все отговорки типа: мало платят, устал, большой поток людей, семья, скандалы кризис, нелюбимая работа - очень странная штука. У меня они вызывают всегда только один вопрос: зачем вы тут, за этим прилавком, в этой конторе, на этой работе?
Почему я вижу барменов с такими физиономиями будто они листают в перерывах между стопками тошноту Сартра, почему в пустом ресторане до сих пор надо подождать 20 минут пока принесут меню и еще 20 до момента заказа. Почему в магазинах любого уровня мне все время пытаются подсунуть тухлые продукты по любым ценам (наверное дело в моем наивном выражении лица). Почему любая охрана в большинстве случаев находясь на любом посту хамит. Почему любой вахтер, контролер на всеуслышание расскажет мне о моем образовании, воспитании и родстве с разными животными. Почему приходя в гос. учреждение я вижу лица людей, по которым понятно, что я явно должна им денег и давно не отдаю. Почему месяц не приходит по вызову работник ЖКХ и женщина устало на другом конце провода мне вещает, что «заявку он забрал». Почему нянечкам, сестрам надо обязательно доплачивать в кармашек халатика, что бы утка не стояла под кроватью и вообще там была.
Почему в автобусе междугороднего следования стюардесса на просьбу о кофе устало отвечает «хватит трезвонить», а в автобусе, идущем 9 часов, закрыт туалет, потому как менять реагент водителю лень.
Почему мне не улыбаются искренне люди, за услуги которых я плачу или хотя бы не делают свое дело с удовольствием, даже если им на меня наплевать.
Почему всегда руководством к действию является указание начальства, не взаимоуважение, здравый смысл, соблюдение законодательства страны и удобство клиента.
Почему любое замечание о некачественной работе воспринимается как личное оскорбление и клевета, а не как предложение исправить неприятную ситуацию.
Почему просто так трудно извиниться, когда клиент действительно оказался прав.
Почему почти любой сервис доставки и качество услуг портится после пары месяцев работы.
И в конце концов, почему надо иногда наорать на представителя той или иной сферы услуг, что бы он хоть как-то начал решать вопрос или проблему?
Я не люблю орать, я не хочу орать, я не хочу «включать базарную бабу», для меня это тоже, что и «нелюбимаяработамалоплатятсвсез**бали». Но, например, большинство представителей аэропортов и авиакомпаний не занимаются сразу поиском потерянного багажа, если на них не наорешь. А если наорешь - о чудо! Он прилетает следующим рейсом. Продавец в магазине может бесконечно долго заниматься своими делами, пока его не окрикнешь.
Есть еще много почему, мой друг Горацио, типа:
99% отечественных вокзалов не приспособлены никак для людей с тяжелым багажом. А зачем? Надо передвигаться налегке!
Драные три стула в гос. учреждениях при большой очереди старых людей. Пусть разминают ноги, сидеть вредно для спины и суставов.
Грязные больницы, магазины, общественные туалеты.
Вообще ничего для полноценной жизни инвалидов в нашем обществе.
И это уже совсем другая история.
Но главное «почему»: почему такая ситуация мало кого смущает?
Ведь если мы купили сломанный товар, тухлый продукт - мы пытаемся вернуть за него деньги.
Но если мы получили тухлый сервис - то будто так и надо. Желание что-то исправить в этом вопросе вызывает недоумение и насмешки.
Я специально не пишу: «заграницей все улыбчивые и обходительные».
Может так, может не так.
Какая разница как там, в Европе, Америке, где-то еще?
Я живу тут в данный момент и мня эта ситуация не устраивает.
Но вообще конечно по сравнению с 1985 в этой отрасли все гораздо лучше
p.s. не знаю зачем я это сегодня написала, вроде отличный день
само получилось