RENAULT FLUENCE Z.E. ОТ €21 500*

Sep 03, 2011 16:23




Автомобильная электрификация шагает по планете! после презентации ё-мобиля в первый месяц лета Mitsubishi открыла продажи малыша i-MiEV, а Renault в рамках мирового турне привезла в Россию два из четырех своих электрических концептов: Renault Fluence Z.E. и Kangoo Express Z.E.

На первый взгляд, если бы не наклейки на бортах, отличить электрический Fluence от автомобиля с традиционным ДВС не так-то просто. Это сродни детской игре «найди 10 отличий». Впрочем, каких там 10?! И полудюжины не наберется. Чтобы литий-ионный аккумулятор емкостью 22 кВтч не сожрал все полезное пространство багажника, электрический Fluence сделали на 13 см длиннее прародителя с ДВС. Место тахометра на приборной панели занял схожий по дизайну индикатор заряда батареи, рядом примостился счетчик пробега, оставшегося до разрядки. В идеальных условиях электро-Fluence в комбинированном цикле способен преодолеть на одной зарядке до 185 км.

Благодаря постоянному крутящему моменту в 226 Нм разгоняется Fluence для своих 95 л. с. вполне приемлемо, но только до ограниченной электроникой скорости 135 км/ч. Мерно нарастающий свист электродвигателя создает полное ощущение управления «легковым трамваем». К самой управляемости особых претензий нет, но и восторгов тоже не много. Слишком сложная и далеко не идеальная развесовка электромобиля ощущается в каждом повороте, а любое свидание с «лежачим полицейским» отдается сильным ударом по задней оси: слишком тяжела 250 килограмовая батарейная ноша для подвески «француза».

Впрочем, электроавтомобили будут покупать не для участия в гонках. Для Fluence Z.E. куда важнее функционально-экономическая подоплека. А она пока весьма двойственна. Даже во Франции, где на каждый электромобиль государство выдает субсидию в 5000 евро, Fluence Z.E. обойдется покупателю в 21 500 евро, что сопоставимо с топовой комплектацией самой дорогой дизельной версии Fluence c ДВС. При этом вы получите в собственность автомобиль... с контрактом на аренду батареи в 79 евро в месяц (в России, естественно, цены будут значительно выше). Выкупить аккумулятор невозможно: настолько, что в Renault даже не оглашают ее стоимость. Т.е., по аналогии с телефоном, вы получите залоченный «айфон на колесах» с почти безлимитным контрактом - за электричество-то платить все-таки придется отдельно. В Европе игра стоит свеч, в России - вряд ли.

Что прикажете делать, если из-за «частых разговоров» «мобильник на колесах» разрядится до возвращения в гараж?! Искать розетку? Для полной зарядки батареи требуется 6 8 ч. Ночью - вполне реально. Днем же Renault предлагает просто менять батареи за 3 минуты в специальных терминалах, на манер АЗС.

В Renault искренне рассчитывают, что к 2020 году доля электроавтомобилей на рынке достигнет 10%. В европейских масштабах цифра вполне достижимая. Почему бы, к примеру, не перевести на электричество почти весь парк такси в курортных городах вроде Ниццы или Барселоны. По данным статистики 87% автомобилей в Европе в день проезжают не более 60 км. В этих условиях электромобиль вполне может стать панацеей от экологических бед. В Европе, но пока не в России!

Источник: http://www.5koleso.ru/articles/Test-draiv/Renault_Fluence_Z_E_ot_21_500

renault, автомобиль, renault fluence, fluence

Previous post Next post
Up