Колпак для люка

Jan 17, 2016 19:13

Тротуары в наших городах часто имеют углубления для люков. Коллега по имени Иван Лендяшов предлагает такое решение (картинка автора). Как вам? Какие есть препятствия для внедрения?


Read more... )

город, тротуар, дизайн, люк, улица

Leave a comment

Comments 65

enverhodjah January 17 2016, 16:36:14 UTC
возражения абсолютно те же, что к 90 процентам проектов по улучшению:

1 - дороговизна изготовления и монтажа
2 - намораживание льда и снега и последующая неработоспособность зимой
3 - по безопасности не пройдёт (безопасности не той, которую автор имеет ввиду, а антитеррористической)

Reply

ext_3479731 January 17 2016, 23:14:25 UTC
1 - думаю, что стоимость примерно, как полтора чугунных люка с основанием.
Моя идея в том, что это дешевле, чем переносить колодец коммуникаций)

2 и 3 - по-моему, в этом отношении у обычных люков такие же проблемы)

Reply

enverhodjah January 18 2016, 06:55:06 UTC
обычные люки уже существуют, с этим приходится смириться даже борцам с терроризмом.
а вот новое не пройдёт.

это я рассуждаю с точки зрения возможности внедрения в наших реальных условиях.

4 - вам для каждого люка придётся изготавливать индивидуальную крышку т.к. каждый люк заходит на тротуар на разное расстояние.

Reply

ext_3479731 January 18 2016, 11:26:33 UTC
Процитирую сам себя из другого ответа)

"Вы верно подметили, что все люки выступают по-разному.
Но задуманное изделие универсально и подходит для любого расположения люка.
Потому что изделие одного размера дешевле производить серийно.

Однако, если если партия будет достаточно велика, можно производить изделие половинной глубины для люков, которые врезаются в тротуар менее, чем наполовину. Вес такого изделия будет в два раза меньше, и в случае большого заказа это может быть экономически оправдано. "

Reply


radist_morse January 17 2016, 17:19:17 UTC
Нужно изменить требования к установке люков. Люк должен целиком размещаться или на тротуаре или на проезжей части.
Если это люк ливневки, то размещен люк на тротуаре, а с проезжей части делается слив.

Reply

ext_3479731 January 17 2016, 23:22:52 UTC
Это правильно, и наверняка при проектировании с нуля никто не располагает люки на поребрике)

Карманы возникают, когда при реконструкции улицы линия поребрика смещается. Однако, смещать подземные коммуникации (водоканал, теплосеть, телефон), когда нужно передвинуть только поребрик - это удорожание работ в разы.

Reply

ext_3479731 January 17 2016, 23:44:14 UTC
Кстати, двигать поребрик может быть дешевле, чем двигать люки)

Пример из интернетов: "Пробокнет" делали проект реконструкции Пятницкой улицы в Москве. Думаю, бюджет реконструкции имел московский размах, но коммуникации они передвигать не стали. Они гордятся тем, что они смогли нарисовать линию поребрика (у них - бордюра) так, чтобы она не пересекала люки. Статья: http://proboknet.livejournal.com/367308.html
Но у них изгибающаяся московская улица, и там ломаную линию поребрика не так заметно, как в Питере)
Кроме того, сдвигать поребрик из-за люков - это как-будто подчинять главное второстепенному.

Reply


boris_kokotov January 17 2016, 17:24:55 UTC
а как это решается у разных прочих шведов?

Reply

ext_3479731 January 17 2016, 23:28:15 UTC
Присоединяюсь к вопросу)
Никаких карманов на тротуарах в заграницах не помню.

Reply

boris_kokotov January 18 2016, 15:31:04 UTC
На самом деле я знаю как это решается в Германии. Люки-решётки ливневой канализации располагаются на проезжей части вплотную к тротуару. Водосточные трубы домов (снаружи или внутри стен) всегда уходят под тротуар и далее в ливневой коллектор.

Reply

ext_3479731 January 18 2016, 16:31:05 UTC
О, ну это хорошее решение, но другого вопроса: как правильно располагать ливневку, и куда девать воду из труб, если есть средства на добротную реконструкцию.

А обсуждаемое изделие предназначено для решения проблемы:
что делать с люками канализации, водопровода, теплосети, телефона и прочих, если они по плану реконструкции попадают на линию поребрика, а денег на перенос сетей нет)

Reply


(The comment has been removed)

ext_3479731 January 18 2016, 00:13:01 UTC
1) Поясните, пожалуйста, не понял мысль про решетку и колпачок.
2) По-моему, карманы возникают при реконструкции улицы, когда изменяют линию поребрика. А чтобы при новом строительстве так накосячить - это надо постараться.
Единицы измерения на генплане - это метры, но с двумя цифрами после запятой, то есть фактически с точностью до сантиметра.
Вот образец геплана http://bazazakonov.ru/upload/images/2774206/image23.png. Согласитесь, все наглядно и точно.

Reply

(The comment has been removed)

ext_3479731 January 18 2016, 12:02:55 UTC
1) А, вот вы что имели в виду. Это решение, наверно, хорошее, но оно требует переноса колодца. Или там какую-то хитрую штуку-"переходник" надо делать, но она будет еще дороже, чем обсуждаемое изделие.

2) Ну, когда я генпланом занимался, у меня линия означала перепад высот, то есть наружный край поребрика.
Но даже если принять ваш опыт, то точность 10 сантиметров (половина поребрика) - вполне достаточна, чтобы не делать карманы, если воплощением генплана занимается один генподрядчик, разумеется)

Reply


print_design January 17 2016, 20:59:37 UTC
тырить чорный металл станет еще проще.

Reply

ext_3479731 January 18 2016, 00:30:14 UTC
Эта проблема характерна для всех люков.

Но я не думаю, что в центре города крадут люки. А для пригородов обсуждаемое решение не так актуально, там и тротуары встречаются реже)))

UPD Кстати, а если как-то сделать шарнирное соединение между крышкой и основанием или как-то соединить их цепью, то тогда тырить уже сложнее, инструмент понадобится. Я, правда,не знаю, почему так не делают производители стандартных люков. Возможно, тут есть подводные камни.

Reply


Leave a comment

Up