Амстердамский трамвай

Jan 14, 2014 21:56

Маршрутные огни, кондукторы и турникеты. Это не микс трамваев Москвы и Питера. Это Амстердам. Трамвай в нидерландской столице - надежное и популярное средство передвижения. Метро ведет в удаленные районы. А трамвай безраздельно властвует в центре города. Несмотря на узость улиц и обилие водных преград.


Read more... )

ОТ, Нидерланды, турникет, транспорт, город, Амстердам, трамвай, Европа

Leave a comment

Comments 29

sergeykostikov January 14 2014, 18:08:40 UTC
Сейчас, когда распространились светящиеся электронные маршрутоуказатели, цветные фонари уже как-то и не так хорошо видно. Но фонари были придуманы тогда, когда аншлаги были еще фанерными, в темноте их видно не было вообще.
Не знаю, как в Амстердаме, а в Питере их придумали больше для стрелочников, которым нужно было издали видеть номер маршрута и соответственно переводить стрелки.

Reply

milana_spring January 14 2014, 18:18:03 UTC
интересно про стрелочников.

Reply

minakovas January 14 2014, 20:15:06 UTC
Разве не сам вагоновожатый переводил стрелки?

Reply

sergeykostikov January 15 2014, 17:05:37 UTC
"Одной из самых традиционных транспортных специальностей была профессия стрелочника. В зной и стужу, под снегом и дождем, наперекор жаре и метелям они сидели на раскладных стульчиках на перекрестках, переводя трамвайные стрелки. Если стрелок было несколько, им приходилось бегать от одной к другой, рискуя быть сбитыми проезжающим мимо транспортом. В апреле 1928 года на углу 2-й Советской улицы и Советского проспекта появилась первая электрифицированная трамвайная стрелка. Ее переводил нажатием кнопки человек, сидевший на тротуаре в специальной будочке. Спустя некоторое время пульт стрелочника смонтировали на втором этаже одного из деревянных торговых павильонов на Сенной площади, потом на Петроградской стороне - на углу Большого проспекта и Введенской улицы. Следующим этапом стала автоматизация стрелок, которой занималась большая группа специалистов во главе с И.М. Ботвинником. В 1941 году действовали уже 139 электрифицированных постов и множество стрелок-автоматов. " ... )

Reply


max_kabanov January 14 2014, 18:12:06 UTC
Еще в Стокгольме есть трамвай с кондуктором. Но там кондуктор одновременно и вагоновожатый.

Такая же система как у нас с третьим маршрутом - трамвай доезжает до тупика, едет обратно "задом-наперед". Машинист, который довез трамвай до этого тупика выходит из кабины в салон и превращается в кондуктора.

Reply

minakovas January 14 2014, 20:13:01 UTC
А кто тогда трамвай ведет?

Reply

max_kabanov January 14 2014, 20:18:16 UTC
Два вагоновожатых-кондуктора. Меняются на конечных. Один ведет, другой деньги собирает.

Reply

minakovas January 15 2014, 06:52:46 UTC
Надо же, не заметил. Тестировал этот трамвай, когда его только пустили. Вообще, в нем появится смысл, когда он будет ходить по выделенным путям до Горьковской, как прежде.

Reply


milana_spring January 14 2014, 18:16:00 UTC
Вот тут http://www.welt-in-zahlen.de/laendervergleich.phtml?indicator=48
написано, что в Голландии 135.230 т.н. аналфабетов. Не знаю, сколько из них и цифры не различают, но проблема неграмотности довольно распределена.
В Германии ей и сми уделяют опеределенное место, выделяют нишу. Есть телевизионные фильмы на эту тему, социальная реклама в кино. А в VHS есть специальные курсы для аналфабетов.

Но это все не по теме. Репортаж интересный. Надо будет опять съездить и покататься на трамвае, его же, вроде, недавно только достроили. Или это метро было?

А в филиал Эрмитажа ты там не заходил, случайно? Я вот уже даааавно собираюсь, никак не доехать.

Reply

minakovas January 14 2014, 20:11:55 UTC
Эрмитажа филиал есть. Но мне тут хватает.

Reply

new_finder January 15 2014, 10:23:15 UTC
Цифры же на деньгах нарисованы. А все, что касается денег, анальфабеты понимают более чем хорошо :)

Reply


morgan102030 January 14 2014, 18:35:15 UTC
Цветовые указатели правда не очень. В Питере заметнее.

Reply


print_design January 14 2014, 18:38:34 UTC
Оставлять в Амстердаме фотокамеры - признак хорошего тона.
Я как- то оставил зеркалку в открытом кузове грузового велосипеда на парковке. Опомнился минут через 30. Не чаял уже аппарат увидеть. А он оказывается лежит родимый.
Наверное никому в Голландии зеркалки не нужны.

Reply

minakovas January 14 2014, 20:13:29 UTC
Это чудо!

Reply

androyeff January 15 2014, 05:27:32 UTC
Саша!
А ты говоришь, что люди у нас и у них "одинаковые"?...

Reply

minakovas January 15 2014, 06:54:57 UTC
Конечно, у нас всегда будет легкий бардак. Так же как Сицилия никогда не будет Швецией. Но это не значит, что надо все заборами огородить и ничего не делать. Культура поведения в городе воспитывается, нужно терпение и упорство.

Reply


Leave a comment

Up