Поход в метро начали с Сенной. У потенциально самой живой и привлекательной петербургской площади непростая судьба. Ее долго реконструировали при губернаторе Яковлеве. В результате появились ларьки и парковки. Башня мира, которую потом убрали. Последняя авантюра - восстановление храма "Спас-на-Сенной" на историческом месте. В Ленинграде, как и по всему СССР, взорвали десятки храмов. Почему нужно восстановить именно этот? На какие деньги? Кому нужен новодел из бетона? Просто решили, и все. Я вижу синий забор вокруг фундамента, который все вынуждены обходить.
Я вижу людей, которые в час пик не помещаются на тротуаре.
Я вижу привлекательную городскую территорию, которая используется бездарно. Заставлена ларьками, заборами и машинами.
Сенная площадь и кусок Садовой улицы до Невского (вдоль Апраксина и Гостиного дворов) просто обречены стать пешеходно-трамвайной зоной. Огромный пешеходный трафик получит адекватное пространство, а современный трамвай обеспечит быстрое перемещение вдоль будущей главной торговой мили Петербурга. Не сейчас, так через 10 лет это произойдет. Пока что запланирована очередная "половинчатая" реконструкция. Тротуар расширят, ларьки уберут. Новый трамвай - пока единственное полезное преобразование, но и он не ходит дальше в сторону Невского и Горьковской, не имеет выделенных путей, что фатально снижает его привлекательность. На фото стильный кондуктор - словно седой Петр Первый.
С недавним вводом наземного вестибюля "Спасской" Сенная площадь стала единственной точкой Питера, где имеется вход сразу на три линии метро.
Вестибюль самой старой здешней станции "Сенная площадь". Якобы именно из-за нее взорвали храм в 1961 году. Хотя на самом деле вестибюль стоит впритык к бывшему фундаменту. Просто тогда было модно взрывать церкви и строительство метро было удобным аргументом. В 1999 году здесь обвалился бетонный козырек, убив несколько человек. После этого козырьки остальных станций укрепили или демонтировали.
Станция Садовая не имеет наземного вестибюля, вход осуществляется через подземный переход. Вестибюли Сенной и Спасской в ближайшем будущем планируется объединить второй очередью торгового комплекса "Пик".
Оформление свежего вестибюля "Спасской" довольно типично.
Обновили автомат по продаже жетонов. Помните, это был оранжевый прямоугольный ящик? Новый автомат не дает сдачи. На нем слишком много текста, из которого это сходу не ясно. Тема опрометчиво сунул 500 рублей и немедленно сорвал джекпот.
Непременный атрибут всех новых станций петербургского метро - "открыточная" мозаика, которая могла бы с таким же успехом украсить ресторан. Не надо быть кандидатом искусствоведения, чтобы придти к такому выводу. Достаточно взглянуть на
мозаику станции Новокузнецкая в Москве. Дело в том, что современная мозаика выполняется из однотонных кусочков по типовым цветам. Можно заказать такую, хоть в метро, хоть себе в сортир. Картинка получается бедная, "компьютерная". Александр Дейнека на московских станциях создавал теплые ламповые полотна, которые затем выкладывались в мозаику из кусочков, каждый из которых был подобран индивидуально, как мазок кисти.
Переход от эскалатора к подземному вестибюлю.
Реклама на транспорте - зло. Ее нельзя выключить. Самый ад - аудио-промыв мозгов на эскалаторах. Такого нет больше нигде, только в России. В бюджете петербургского метрополитена доходы от рекламы составляют примерно 2%. Нетрудно догадаться, что на рекламе барыжат чиновники в тесной связке с подрядчиками. Если рекламу убрать, никто, кроме них, не расстроится, а станции перестанут быть похожи на вещевой рынок "Юнона".
Исключительное зло - реклама на стеклах, закрывающая обзор. За такое надо убивать.
Что в питерском, что в московском метрополитене на бегущей строке транслируется всякий информационный мусор. "Требуются электромонтеры и медсестры", "Уступайте место пожилым людям". Во всех нормальных метрополитенах здесь пишется только название следующей станции.
Стойки "СОС", установленные на каждой станции, как оказалось, содержат массу информации. Среди прочего ролики для детей, качество которых иллюстратор экспедиции Влада
myvlada оценила как полный ужас. Да и ошибки в тексте говорят, что все было сделано тяп-ляп.
На станции Звенигородская - лубочная мозаика того же автора.
А это гермозатвор в переходе между станциями.
Наша святыня.
Деревянные шпалы на станционных перегонах заменяют бетонными.
Единственное место в метро, где сохранился портрет Сталина.
Питерский феномен - станции закрытого типа с дверями. Таких станций было построено десять в 60-х и 70-х годах.
Станционные двери изолируют пути и вагоны о пассажиров, что несет в себе некоторые плюсы (меньше шума и риска упасть на пути, и главный аргумент тех лет - более дешевое строительство). Однако от такого решения пришлось отказаться из-за минусов - требуется штат ремонтников для обслуживания станционных дверей и машинистам значительно труднее управлять составом.
Так выглядит пространство между вагоном, дверьми станции и стеной.
Прибыли на конечную станцию "Рыбацкое". Она наземная и соединена с железнодорожной станцией. Когда построили кольцевую автодорогу, микрорайон "Рыбацкое" и станция оказались за КАДом.
Прямо на платформе висит график движения поездов метро.
Надежды маленький оркестрик под управлением любви экспедиция отправляется в депо метрополитена "Невское" (ТЧ-5).
Здесь на линию выходят поезда. В часы пик их заметно больше. Вдалеке маячит исполинский жилой комплекс "Александр Невский".
Девушки экспедиции очень любят депо. Косметическим салонам, модным кафе и театральным постановкам они всегда предпочтут какое-нибудь депо.
Знакомиться с метро нам помогал Дмитрий Графов
nomernoy.
К пуску каждой станции, а также другим важным событиям, Петербургский метрополитен выпускает юбилейные жетоны, у Димы их тонны.
Читайте нас и пользуйтесь метро!
---
Оперативные фотки - в моем
Инстаграме.
Каталог лучших записей Добавляйтесь в друзья!