ПитерЭтноЭксп совершила прогулку на велосипедах по Коломне (так называется один из исторических районов старого Петербурга). Нам помогли координатор «Велосипедизации Петербурга» Даша Табачникова
tutusu и компания «
Электра», предоставившая восемь клевых сити-байков.
На фото - акробат экспедиции Маша Терентьева
urbancircus. Маша живет
Берлине. Там проехаться на велосипеде на работу или учебу - обычное дело.
Веломероприятия давно вошли в обязательную программу питерских велосипедистов. На самом деле большинству из них нафиг не сдались велопарады и велопробеги. Они хотят просто иметь возможность перемещаться по городу без риска быть сбитыми, обрызганными и проклятыми. Велосипедист - такой же участник движения, как и автомобилист. Построить в городе качественную систему велодорог - задача непростая. Однако если задаться такой целью, можно даже за 3 года оборудовать велополосы на основных маршрутах и связать их межу собой.
В России повально ставят кондиционеры, несмотря на то, что по-настоящему жарко у нас один месяц в году. При этом боятся делать в городах велодорожки, потому что три месяца в году очень холодно. Сейчас осень, на улице +9. Несмотря на это велопрогулка понравилась всем участникам экспедиции, даже неопытным.
Организатор экспедиции Тема Лебедев
tema считает удачной идею городского автоматического велопроката, действующего в Москве с мая. Признался, что владеет абонементом и иногда берет велики.
Питер имеет неоспоримое преимущество - он плоский, что как бы способствует. Однако велосипедная инфраструктура развивается сегодня где угодно, только не здесь. Проведено 100500 велопарадов, разработано несколько концепций развития велодвижения, а воз и ныне там. Многие петербуржцы готовы совершать рутинные поездки на велосипедах, но им говорят: нет, садитесь лучше на машины, давитесь в пробках. Конечно, надо продолжать ломать стереотипы. Участвуйте в проектах "
Велосипедизации СПб". Питер будет велогородом, кто бы что ни говорил.