Так вышло, что РЖД до сих пор шла в светлое будущее с одной из самых хреновых систем навигации в мире. Все таблички и указатели на наших вокзалах разномастные, краски разноцветные, шрифты нечитабельные. Да еще висят не там, где нужно. Расписания не распечатываются, а набираются какими-то дощечками, пишутся краской, как в XIX веке. Все это мы знаем.
Но что-то сдвинулось в каком-то высоком департаменте, и теперь на отдельных станциях Московского региона можно увидеть навигационные конструкции, за которые уже не стыдно.
Помимо того, что новые указатели приятны глазу, есть много других плюсов. Надписи продублированы латиницей. Забавный призыв "на Москву", который больше походил на указатель для танковых колонн Гудериана, заменен фразой "в Москву".
Наконец, главное - на обновленных станциях нумеруются пути, а не платформы. Чем плох прежний, традиционный вариант? Сложно произносить и сложно ориентироваться. Особенно это заметно на Белорусском и других вокзалах, где много платформ. Например, 7-я платформа правая сторона - это то же самое, что 8-я платформа левая сторона? А путь один и номер у него всегда один. Если эта реформа коснется не только столичного региона, навигация РЖД приблизится к евростандарту.
Для сравнения - мой репортаж о том, как устроена
железная дорога в Германии.