Администрация СПб
обновила сайт. И правильно. На прежний, изготовленный в начале 2000-х, уже невозможно было смотреть без слез. Правда, создан не главный информационный портал города, а официальный сайт правительства. Постановления, справочники, кто кого поздравил. Теперь надо у ру-центра изъять домен
spb.ru (реклама геодомена может и в подвале постоять), и забабахать там полноценный городской портал на пяти языках.
В реальном измерении тоже кое-что поменялось. С 1 января 2013 года вводятся изменения в структуре администрации.
Создается Комитет госзаказа. То есть в ближайшем будущем все комитеты не сами будут проводить госзакупки, а через указанный комитет. По замыслу это должно избавить комитеты от бюрократической работы по проведению конкурсов и снизить возможности для коррупции. Недостаточно будет просто договориться с заказчиком из профильного комитета. Надо, чтобы заказчик мог оказать влияние на Комитет госзаказа. Чиновники договорятся, конечно, но возможны коллизии.
С нового года произойдет обещанное разделение старого-доброго
КЭРППИТа на четыре комитета. Кто же теперь будет продолжать разработку стратегии развития города? А будет Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, у него прямо в названии это написано. Все-таки у нас принято стратегию увязывать с экономикой и планированием. Типа: развили автомобильный кластер, теперь развиваем фармацевтический кластер. А это немного разные вещи. Каково место Петербурга в России и глобальном мире? Как петербургская агломерация будет развиваться пространственно? Кто будет приезжать в Петербург и какие люди будут населять его через 30 лет? Тут одна лишь экономика не дает ответа.
Транспорт так и не объединили в один блок. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и присоединяемый к нему Комитет по транспортно-транзитной политике курирует вице-губернатор Козырев, а Комитет по транспорту - финансовый вице Вязалов. Чтоб вы понимали, наносит разметку автобусных полос один блок правительства, а управляет движением автобусов - другой. По правильному эти люди должны сидеть за соседним столом, и никак не на уровне конкурирующих вице-губернаторов. Скажем, в Петербурге система общественного транспорта в целом далека от идеала - к кому вопрос? Ответственного нет. Можно пенять друг на друга и с упоением заниматься внутриведомственными согласованиями.