Какого цвета Стрелков?

Apr 18, 2016 15:51

Оригинал взят у kenigtiger в Какого цвета Стрелков?
Среди всех попавших мне в ленту на прошлой неделе публикаций ко второй годовщине начала обороны Славянска более всего меня заинтересовал вот этот текст Игоря Пыхалова - "Если бы Стрелков был красным". Краткое резюме текста - будь Стрелков не "белым" а "красным", судьба восстания в Новороссии была бы совсем иной. Полная победа и "Большая Новороссия" вместо нынешнего "ни то, ни сё".

По-моему, Игорь, хоть он и побывал сам в Новороссии добровольцем под конец лета 2014-го, поминая в своем тексте чьи-то "прекраснодушные патриотические иллюзии", сам не чужд иллюзий, причём весьма масштабных. Прежде всего, он не понимает, сколь на самом деле ничтожны были ресурсы Стрелкова и зона его контроля в тот момент, когда он имел хоть какую-то серьёзную свободу действий. Оборона Славянска стала обороной как раз потому, что с теми мизерными силами, которые имел Стрелков на момент захвата более чем стотысячного города и его окрестностей, наступать куда-либо он не мог. Держать периметр, мешать полностью окружить себя, "отжимать" технику у некоторых деморализованных частей противника он мог. Атаковать и захватить хотя бы второй такой же по масштабу город западнее Славянска сил уже не было. Какой бы деморализованной и разложившейся ни была украинская армия в тот момент, но она смогла взять Карачун по причине того, что восставшим банально нечем было остановить пару БТРов. Чем дальше, тем быстрее ВСУ и правосеки наращивали свои силы вокруг города, и это было только вопросом времени - когда они соберут достаточно мощную связку танки-пехота-арта-авиация, чтобы начать вышибать восставших из полевых укреплений "обжимая" зону контроля ополчения по периметру застройки. Время подошло, случился Ямполь, показавший, что ополчение не способно успешно воевать вне застройки и плотной "зелёнки".

Стрелков не мог разорваться между Славянском и Донецком в тот момент, когда это могло бы дать ему под контроль и донецкие силы тоже. Чтобы взять под свой единоличный контроль Донецк, ему надо было оставить Славянск, а именно связка Славянск-Краматорск, перекрывая мощный узел автомобильных и железных дорог, блокировала логистические возможности ВСУ на Донбассе и давала возможность Донбассу восстать. Удерживать эти Фермопилы можно было достаточно небольшим числом людей, оставив же их в пользу Донецка, обороняющийся открывал ВСУ такой простор для маневра, при котором не хватало бы уже никаких сил для того, чтобы выстроить линию обороны, которую ВСУ не могли бы "загнуть". Или Славянск, или Донецк. "Дудочка и кувшинчик", Союзмультфильм, 1950 г. И сил в итоге не хватило - ополчения набралось только на "наковальню" победы, "молотом" был "Северный ветер".

Что творилось в тылу донбасских Фермопил, в начале мая, когда проходил референдум, я вам могу показать на простом примере. Когда я утром 11 мая, промокший и голодный, приехал на такси в Антрацит, пришёл на приём к атаману Козицыну и сказал, что так мол и так, перешёл ночью границу, иду к Стрелкову, знаете, что сказал в ответ Козицын? "А кто это?" И месяц спустя после начала обороны Славянска в ДНР и ЛНР была масса практически автономных друг от друга отрядов и командиров, которые более-менее в общих чертах подчинялись только самой общей политической линии "Мы за Россию против укропов". Кое-как кое-где местами соприкасались, иногда даже немного взаимодействовали, но привести их к единому началу с теми ресурсами, которые были у Стрелкова, было невозможно. Даже в ситуации вышедшего из Славянска Стрелкова с целой бригадой бойцов, выбор был между борьбой за единоначалие, которое может не успеть принести никакой пользы, потому что укропы тем временем окружат уже не Славянск а Донецк, и распределением бригады про фронту, который требовалось держать, чтобы этого не произошло. И пробивать коридоры на границах, чтобы получать подкрепления. Так что даже после выхода в Донецк и контролируемое лично Стрелковым пространство, и средства его расширения были очень, очень ограничены. Ни ЛНР, ни казаков, ни Безлера, ни "Оплот" он толком не контролировал и подчинить не мог, и отнюдь не по причине "белизны".

Всё, что реально мог сделать Стрелков, на что у него хватало контроля над ситуацией - не дать уничтожить в окруженном Славянске наиболее боеспособную часть ополчения и не дать "слить" борьбу Донбасса полностью. Истории о том, что "Если бы он не ушёл из Славянска, его бы деблокировали "Северным ветром" и заняли бы весь Донбасс", оставьте, пожалуйста, для ясельной группы детского сада. В августе-сентябре, ясном и сухом сентябре, когда перед фронтом ничего не было, и можно было взять и Мариуполь, и Славянск и Лисичанск, и дальше идти, не пошли. Вот когда кто-нибудь объяснит, почему летом, когда для разгрома ВСУ в котлах пришлось бы, за неимением сидящих в Славянске стрелковцев, куда более явно светить "Северный ветер", россияне пошли бы дальше, тогда давайте поговорим о том, что Кутузов, сука, сдал Москву "Стрелок струсил и всё испортил".

После этого единственного реально самостоятельного решительного шага наперекор Москве, выхода из Славянска, его, отменившего гибель всех наиболее мотивированных людей в окружении, очень быстро поставили перед выбором - или уходишь в Россию, или ни один человек под твоим командованием не получит больше ни патрона. Всё, что он мог сделать, он сделал. Поставил перед нашими верхами вопрос ребром - "Так вы реально за русских или за свои виллы в Швейцарии?" Ответ верхов мы видим.

Ответ же "по пунктам" на претензии Игоря к Стрелкову, думается, будет примерно таким.

>Полный провал государственного строительства.

К госстроительству никто бы не подпустил. Выигрыш войны на фронте полностью зависел от поставок с "Большой земли", рыпнешься в эту сторону - см. выше, сразу "или-или". Для надзора за госстроительством был прислан Бородай. Со всеми вытекающими.

>Провал военного строительства.

В том цейтноте, который был, в окне возможностей от прибытия группы в Славянск до того момента, когда все возможности обрубили из Москвы, был сделан максимум возможного.

>«Непредрешенчество» в идеологии, то есть, фактически, её отсутствие.

Я напомню, что Стрелков был заявлен как министр обороны ДНР (даже не Новороссии, за Новороссию "отвечали" Царёв и К), "идеология" донецкого правительства находилась вне его компетенции. Выйдешь за рамки - см. выше, попросят со сцены.

>Не пресечено воровство в тылу

Кем пресекать? Где взять сразу столько толковых людей, расставленных по иерархической структуре управления? -

>Надежда на покровительство внешних сил, истерические требования осуществить интервенцию и обвинения в предательстве, когда этого не было сделано.

Не интервенцию, а миротворческую операцию. Без поддержки "военторга" из России восстание было обречено. Полное разложение и развал ВСУ с переходом многих командиров и целых подразделений на сторону России могли быть обеспечены только прямым вводом войск. Сейчас многие из тех, кто готов был тогда "повернуть штыки" против Киева, воюет в АТО.

> Мобилизация. Не «мобилизация добровольцев», что само по себе оксюморон, а настоящая, принудительная мобилизация мужского населения призывного возраста.

Намобилизовать в армию обывателей и начать расстреливать их за неповиновение - лучший способ заполучить в тылу побольше озлобленных на тебя вооруженных банд. Даже зимой 2014-2015, в уже более-менее упорядоченных республиках, масса добровольно пришедшего народа свалила из обригаженного ополчения, причём вместе с оружием. И ничего никому особо не было. Чтобы массовая принудительная мобилизация была продуктивной, нужна армейская структура с подготовленными кадрами, которую нельзя создать за пару месяцев, сидя в окружении.

В общем, это очень удобно, обвинять Стрелкова в том, что он из-за своей "белизны", один, с горсткой людей, на территории одного Донбасса, между враждебной киевской и двуличной московской властями, не сделал за пару месяцев то, что за пару лет сделала организация большевиков в условиях полного развала власти по всей стране.

Хотите затмить прекраснодушные мечтания наших правых о том, как всё просто? Позовите и послушайте наших левых. Ка выяснилось, даже не обязательно звать haeldarа, и без over 9000 прекраснодушия обеспечены.

Но сам вопрос, возникающий в ходе размышлений на эту тему, "Какого цвета Стрелков?", в смысле "какую власть бы он установил, приди он к власти", очень интересен. И ответ на него Стрелков, по-моему, уже дал, на самом деле, когда вошёл в Донецк и не стал захватывать там политическую власть, хотя мог бы это сделать. И цвета он себе уже выбрал, это цвета царской ленты Георгиевского креста и советского ордена "Славы". Его миссия, в том числе в рамках "Комитета 25 января", имхо, шире чем "захват власти". Это создание нового внепартийного государственного механизма, вместо прожранного насквозь нынешними паразитами, который механизм обеспечит стране возможность не разового а регулярного выбора между правыми, левыми, белыми, красными или зелёными решениями возникающих проблем. Возможность выбора тех решений, которые народ сочтёт соответствующими сложившейся ситуации.

Мне кажется, Стрелкову не интересно бороться за власть. Не интересны чины, звания, деньги, дворцы и всё то прочее, ради чего борющиеся за власть иной раз не берзгуют никакими подлостями. Стрелкову, как мне кажется, нужна не новая "партия имени Стрелкова", а новая страна, новое государство вместо сгнившего, источенного ненасытными единороссиками и мародёрствующими "либералами". Если это действительно так, то, с моей точки зрения, он имеет все шансы на победу даже при очень скромных ресурсах. Потому что верно сказал Эль Мариачи - "Побеждает тот, кто ничего не хочет".

Ванговать закончил, спасибо за внимание.

Стрелков

Previous post Next post
Up