Mar 02, 2009 17:02
В России началась "зачистка" школ от представителей молодежной субкультуры эмо, которую сотрудники ФСБ связывают с детскими суицидами.
По данным журнала "Город", идею госчиновников уже подхватили некоторые педагоги.
В указе директора одной из школ сказано:"Музыкальный стиль эмо объявляется запрещенным в гимназии, так как он пропагандирует насилие, межнациональную рознь и действия, являющиеся незаконными согласно Конституции РФ. В связи с этим запрещается носить в гимназии розово-черные кофты, рубашки и значки, браслеты с символикой этого стиля".
Призывы "не пущать" подкреплены аргументом ФСБ: "мечта каждого эмо -- умереть в ванне от потери крови путем перерезания собственных вен в области запястий".
Будущая секретарь-референт Надежда Долинина пыталась покончить с собой до знакомства с петербургскими эмо:
- Суицидники и без снэпов и розовых чулок с зелеными кедами найдут свой сук. Если вы снимете шмотки с людей, настроение у них не поменяется. И жизнь тоже. Просто молодежь взяла самоубийство за стереотип и выставляет напоказ свою депрессию. Но скорее обычный взрослый человек решится нажать на курок, нежели 15-летняя девочка с бантиком. Если бы в моей школе такое вывесили, я бы забила. Все равно выгнать не имеют права, такие указы ни на чем не основаны. Они ущемляют естественные права. С этим указом настоящие эмо пойдут в туалет...
У частного психолога Людмилы Колодиной есть опыт работы с так называемыми трудными детьми ЭМО:
-- Подростки эмо депрессивны и ранимы с детства. Оболочку субкультуры им навязывает мода. Да, это проблемный слой социума, но административные методы его не вычистят. Власть это прекрасно понимает и руководствуется не социально-психологическими мотивами. Прессинг эмо связан, мне кажется, с политикой. Эмо -- полная противоположность рафинированной, нацеленной исключительно на успех молодежи. Посмотрите на юных сторонников правящей партии "Молодая гвардия" -- улыбчивы, без вредных привычек и, главное без мыслей о смерти. Общество выбрало идеал гражданина -- политически подкованного, желательно с финансовым или юридическим образованием, с активной жизненной позицией. А эмо только, извините за грубость, мельтешит под ногами и портит светлую картину.
Совладелец первого российского эмо-портала emokids.ru Илья Шумилов называет себя неформалом, слушает тяжелую музыку и уверяет, что лозунг эмо "я люблю страдать" на главной странице сайта надо воспринимать не иначе как стеб:
-- Вряд ли, навесив на себя арафатку, вставив в ухо тонелльчик (крупная серьга в виде бублика. -- Прим. ред.), сделав челочку, ты захочешь вскрыть себе вены. Если ты болеешь, тебя не любят, избивают, унижают, ты покончишь с собой при стечении обстоятельств. Будь ты хоть гопник, хоть металлист, хоть член общества девственников.
При таком подходе пусть ФСБ грызет химеру контркультуры как таковую. Круче нападок на эмо будет только, если каждого купившего альбом Мэрилина Мэнсона в психдиспансер тащить.
Когда человек на грани, он пытается примкнуть к чему-то. Нередко к эмо, а иногда -- к героину. Суицид, I hate myself and I want to die -- личные проблемы отдельно взятого человека.
Эмо -- тенденция в творчестве многих современных музыкантов. Считается, что образ эмо -- это 15-летний хлюпик, черноволосый, в розовом и плачет. Во мне 86 килограммов, люблю рукопашный бой, преподаю в университете. Если запретиловка дойдет до вузов, меня что, тоже на порог не пустят? А если пустят, то к чему тогда это "черно-розовое не надевать"?