Сплин - 25й кадр (2001)

Jul 13, 2011 11:24




Лучший альбом так называемого "русского рока" прошлого десятилетия. Мало того, по моему мнению, лучший русскоязычный альбом нулевых.
В 2001 Сплинов я уже знал, но еще не ценил. 
Помню какую то суматоху по поводу "Гранатового" еще в школе, в десятом, по моему классе, мелькавшую по рукам обложку с зернами и капсюлем, и "клип" на "Выхода нет" по телеку. А меня как то не пронимало. Да, пара-тройка песен ничёшных было, но как то не сподвигли они меня знакомиться с группой плотнее.
Позже, на первом курсе универа, девушка с которой я встречался, будучи рьяной поклонницей, плотно пичкала меня  Сплином. Благодаря ей я переслушал все их альбомы (запомнился больше всего "фонарь под глазом", отчего то) и проникся песней "весь этот бред", плотно засевшей в мозгах на уровне ассоциации с теми, достаточно продолжительными, заметить стоит, отношениями. В последствии мы расстались, но фанатом Сплинов я так и не стал, хотя все их альбомы на кассетах остались пылиться в ящике тумбочки, на которой стоял проигрыватель.
И вот в новом тысячелетии старые знакомцы выпустили новый альбом, на который я меся два упорно не реагировал (виной тому была другая музыка, от которой меня жутко перло - об этом я еще расскажу). Но вдруг кто то из однокурсников пришел ко мне с винтом - тогда интернеты в нашей глуши были экзотикой, основным средством обмена аудиоконтентом в цифровом виде была такая вот метода - и с кучей mp3шного мусора разной степени тяжести и вменяемости на мой ПК просочился "25 кадр".
Отслушал я его не сразу. Но после первой же прослушки пошел и купил аудиокассету в ближайшем ларьке - Мп3 плееры тогда стоили бешеных денег и вмещали в себя до смешного мало музыки даже в низком битрейте, а кассетный у меня был и, при том, неплохой - и месяц-полтора нещадно ее эксплуотировал. 
Объяснить свои ощущения от альбома на тот момент было трудно. Я просто нажимал на плэй и без малого час моей жизни растворялся в музыке и словах, от которых все внутри переворачивалось и рвалось наружу. Каждый следующий трек был продолжением предыдущего и все они, все, были прекрасны. Через две недели практически непрерывной прослушки мог процитировать любую строчку любого текста. Еще через две помнил каждый звук, вплоть до скрипа бобины и шелеста пленки последней дорожки.
После я второй раз в жизни зафанател и все пылившиеся до того  кассеты с  ранним творчеством группы были затерты, примерно за пол года,  до дыр.
То, что сделали тогда Васильев с соратниками было маленьким чудом. Они свояли не местячковый и контекстный "рокешник", не эстетскую самоделку и не сложновывернутый академический "объект", а простой, напористый, драйвовый и при том не глупый и не копирующий ни самих себя, ни модные на тот момент западные поделки, альбом мирового, не побоюсь этого избитого и затертого штампа, уровня, что до них удавалось буквально паре-тройке отечественных рок и околорок музыкантов (о которых я тоже, скорее всего, напишу в последствии). 

залмузыкальнойславыимениmenja, обмен

Previous post Next post
Up