Сюжет фильма "Драма капитана Воронова", запрещенного в 1918 г. Кинокомитетом Наркомпроса: "Офицер по капризу судьбы получает приказ о назначении его членом военно-полевого суда, который судит брата его невесты. Отказаться нельзя. Смертный приговор. Невеста проклинает жениха, который с горя спивается
(
Read more... )
А с другой стороны, и кинематографисты не с другой планеты же прилетели, чтобы снимать "про плохое" исключительно из-за особенностей своей психики, а, вероятно, просто адекватно отражали "дух эпохи"?
В предреволюционной литературе, кстати, суицидальный дух, похоже, куда сильнее проявлялся. И транслировался куда более громкими именами. Андреев, Ремизов, Арцыбашев...
Reply
Я тоже так считаю, но критики чернухи обычно считают иначе. Встречал даже мнение, будто вал чернухи был сознательной диверсией против могучего СССР.
Reply
Reply
А кассы, мне кажется, собирают те, кто: а) удовлетворяют запросы аудитории и б) качественно пиарятся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, если говорить о нашем потребителе, то с ним вообще все сложно и не понятно, что ему нужно и почему. А если говорить о международной ситуации, то масштабы индустрии говорят сами за себя.
Reply
Тут выше упоминалась "Асса", но интереснее сравнить, в каком направлении Соловьёв двигался, снимая следующие два фильма трилогии. "Чёрная роза" - кино жизнеутверждающее и эйфорическое, а мораль снятого спустя всего года полтора, в 1991-м "Дома под звёздным небом" можно выразить словами из летовской песни "Всего два выхода у честных ребят - схватить автомат и убивать всех подряд или покончить с собой, с собой, с собой, если всерьёз воспринимать этот мир". Год назад было очень весело, и вдруг стало страшно. И выражен этот страх каким-то заикающимся языком, в каких-то нелепейших (часто именно что "чернушных") образах. И сейчас когда пересматриваешь этот фильм, с одной стороны, понимаешь автора, а с другой - ощущаешь за него неловкость.
Reply
Reply
Leave a comment