Два не слишком удачных фильма Пьюна

Apr 29, 2010 12:53



Порочные губы/Vicious Lips (Альберт Пьюн, 1987, США)

Пьюн, видимо, хотел сохранить, а может даже развить стилистику своей бесспорной творческой удачи "Radioactive Dreams" и сделать фантастический мюзикл со схожим антуражем. Но, видимо, у Бэнда, для студии которого Empire Pictures, Пьюн снимал этот фильм, денег не хватило.

Менеджер малоуспешной девчачьей рок-группы получает заманчивое предложение от хозяйки суперпрестижного клуба Radioactive Dream. Опасность в том, что в случае опоздания с карьерой (а может и жизнью) герои могут распрощаться. Клуб находится на другой планете и, чтобы успеть на концерт, нужно срочно вылетать, но лететь не на чем. Поэтому менеджер угоняет звездолет, на котором, как оказывается, перевозили арестованного инопланетного маньяка, убившего 5000 женщин. По неосторожности они попадают в аварию и звездолет падает на какой-то пустынной планете.

Межпланетные панки, мутанты-каннибалы, пышноволосые девушки с раскрашенными лицами, отличный антураж, приятная нью-вейв музыка - все вроде бы хорошо, но, как нередко бывает у Пьюна, сюжета не хватает на полный метр. Некоторое время он понапрасну тянет резину, жертвуя напряжением и динамикой, но в какой-то момент она лопается и логика приключенческого триллера сменяется логикой сна, локации бессвязно чередуются, персонажи превращаются друг в друга - все это начинает напоминать какие-то радиоактивные грезы. Возможно, Пьюн такого сновидческого эффекта добивался сознательно, но я все же подозреваю, что изначально он хотел делать просто приключенческое кино. Кажется, будто вместе с сюжетом кончился и бюджет, и вот уже выбравшаяся из звездолета героиня бегает между какими-то развешанными тканями вместо декораций, а затем и вовсе по деревянному сараю, через открытую дверь которого видна зеленая трава и типичный земной деревянный забор. Было бы интересно узнать историю создания фильма.
Из-за обилия музыки он напоминает полуторачасовой видеоклип. В записи саундтрека, кстати, поучаствовала и Сью Саад.





Повлиял ли фильм Пьюна на "Total Recall"?




















Кстати, может кто-нибудь подскажет, откуда этот монстр? Я его точно видел в каком-то другом фильме бэндовской студии.

Путешествие к центру Земли/Journey to the Center of the Earth (Расти Леморэнд, Альберт Пьюн, 1988, США)
Сразу замечу, что фильм не имеет отношения к Жюль Верну, просто у Cannon кончались права на это название и нужно было его срочно пристроить. Рейтинг на имдб 2/10.

Молодую няню из Британии (Никола Коупер, игравшая одну из главных ролей в Dreamchild) выписывает эксцентричный рокер, живущий в отеле на Гаваях, чтобы она ухаживала за его псом. По случайному стечению обстоятельств героиня с песиком уезжает за город с незнакомыми людьми, собирающимися спуститься в глубокую пещеру. От нечего делать она спускается вместе с ними и после долгих блужданий... они попадают в подземный мир, в котором происходило действие предыдущего фильма Пьюна "Пришелец из Лос Анджелеса".

Изначально фильм снимал Расти Леморэйнд. По-видимому он хотел делать довольно амбициозное фэнтези, возможно, что-то в духе "Темного кристалла". Но у Кэннон начались финансовые трудности, и они не могли профинансировать необходимые спецэффекты. Леморэйнд отказался продолжать постановку, однако, чтобы соблюсти контракты, фильм все равно необходимо было закончить. Переснимать его взялся Пьюн, который как раз в это время снимал (или закончил снимать) для Кэннон "Пришельца из Лос-Анджелеса". По всей видимости, съемки пришлось форсировать, что привело к сумятице. Пьюн срочно переделал сюжет, чтобы можно было использовать имеющиеся декорации, костюмы и актерские силы, - превратил историю в продолжение "Пришельца". Фэнтези он превратил в тоталитарную сатиру. Из съемок Леморэйнда осталось лишь начало и, ни к селу, ни к городу, кадры с крутыми монстрами (см. первый скрин) и бластерами - в общей сложности около 10 минут. Сценарные метаморфозы становятся заметны после того, как главные герои попадают в пещеру и в какой-то момент один из них вообще бесследно покидает фильм (предположительно актер не захотел участвовать в этом бардаке).
Вот что на имдб рассказывает человек, который, по его словам, работал в то же время на соседней съемочной площадке на фильме "Алан Куотермайн". Специально для фильма была сделана крутая летающая копательная машина, переделанная из корпуса Фольксваген Жука (она действительно появляется в кадре, но мельком и внимание на ней не акцентируется). Было создано множество монстров, которые так в финальный вариант фильма и не попали. Были сделаны костюмы подземных рептилий, в которые предполагалось наряжать цыплят, но из-за жары цыплята в этих костюмах падали замертво во время съемок, так что они тоже в фильм не попали. А еще однажды Пьюн якобы проводил "съемки" без пленки, так как она кончилась (интересно, что было на самом деле). Когда же деньги подошли к концу, Пьюн доснимал необходимое во дворе собственного дома.
Из актеров, кстати, отмечу Жанет Дю Плези (она на скриншоте в самом начале поста), исполнившую одновременно разноплановые роли генерала Райков и девушки Шэнк (как и в "Пришельце"). К сожалению, она почти нигде больше не снималась. Может быть играла в театре?..




































кинофантастика, Альберт Пьюн, отзывы о просмотренном

Previous post Next post
Up