"Носовой платок" - двухсерийный нигерийский "хоррор"

Feb 02, 2010 18:23



Название - The Handkerchief. Режиссер и продюсер - Теодоре Аньянджи (Theodore Anyanji). Год производства - по-видимому, 2002 или 2003.

О фильме пишут, что он был "бестселлером", но в интернете о нем информации на удивление мало, нигде даже не указана дата его выпуска. Нолливудская кинодива Чиома Чуквука-Апкота прославилась благодаря "првеосходной" роли в этом фильме, но даже в ее фильмографии это единственный фильм, год выхода которого не указан (хотя его особый статус в ее карьере подчеркнут). Однако, в одной из статей за 2005 год написано, что фильм был снят за несколько лет до того, так что я предполагаю, что это был 2002 или 2003 год.

Фильм я посмотрел на ютубе, и именно там он назван хоррором, хотя на самом деле это трехчасовая мистико-религиозная мелодрама, причем на удивление увлекательная. Кстати, вот любопытная особенность восприятия фильмов на ютубе: так как кино разбито на части, каждая воспринимается как отдельная "серия", в результате чего "Носовой платок" превратился в длинную мыльную оперу, где в каждом десятиминутном эпизоде персонажи радовались или плакали, в их судьбах происходили всякие твисты и так далее. Вынужден признаться, что смотрел это мыло с большим интересом. Немногочисленные комментарии на ютубе подтверждают, что другие зрители воспринимали фильм похожим образом - люди обсуждают сюжетные повороты каждого фрагмента по отдельности, не дожидаясь финала фильма. Комментарии нигерийцев с неподдельным религиозным пафосом - это вообще отдельная тема.
Первый фрагмент первой серии: http://www.youtube.com/watch?v=cSuexgablV4

Сюжет рассказывает историю двух семей, страдающих из-за эгоизма и предрассудков родителей. У главного героя фильма, преуспевающего сорокалетнего доктора никак не складывается личная жизнь, женщины его не привлекают, он постоянно с ними ссорится и никак не может жениться. (Эту роль, кстати, исполняет популярный нигерийский актер Клем Охамезе, в "666: Берегитесь, конец близок" он играл одного из приспешников Сатаны. О популярности актера говорит количество взволнованных комментариев к старой новости о его проблемах в личной жизни. Кстати, забавно, в титрах этого фильма он обозначен как Clem Ohaneze, в титрах "666" - как Clems Ohameze, похоже, нигерийцы не заморачиваются из-за таких вещей.) Все дело в том, что его престарелый отец (Тоже популярный нигерийский актер Фэбьен Адибе) хочет продлить свою жизнь за счет счастья сына: он тайно обратился к колдуну, и тот устроил так, что отец будет жив до тех пор, пока у сына не родится ребенок, а ребенок у него не родится, так как с женщинами у него не ладится. А вот мать ужасно страдает, так как мечтает о внуках. Герой признается ей, что влюблен в молодую красивую монашку (Чиома Чуквука), но, поскольку та посвятила себя богу, выйти замуж она не может. Тогда мать решает тайно посодействовать. Однажды в церкви она отирает лицо девушки заколдованным платком, после чего та полностью меняет свое отношение к монастырской и мирской жизни. Она отвечает на чувства героя, но справить свадьбу не удается, так как отец девушки вне себя от ярости из-за того, что она ушла из монастыря и не закончила там свое образование, тем самым поставив крест на своей будущей карьере. Это, впрочем, не мешает влюбленным жить вместе. Тем временем, отец героя в панике - ведь этот союз означает его скорую смерть...

Ну и дальше начинаются всякие ужасные и волнующие события: убийство невинного, предательство любви, христианско-сектантский обряд в ночи, божья кара в виде заживо гниющих конечностей и так далее. В целом все довольно захватывающе, а заканчивается история трагично и поучительно. Фильм, впрочем, не просто пропагандирует христианство, но и несет, на мой взгляд, прогрессивную мысль о том, что родителям со своими предрассудками не следует вмешиваться в жизнь детей. Следует отметить, что по сравнению с другими нигерийскими фильмами, что я видел, актерская игра здесь очень хороша, да и поставлено и снято все неплохо. Мне понравилось, как первоначальное впечатление о некоторых персонажах постепенно меняется на прямо противоположное, по мере того, как мы узнаем их характеры.

А вот техническая сторона оставляет желать лучшего. Да, это микробюджетное кино, но некоторых вещей можно было бы все-таки избежать. Например, жутко раздражает звук, какой раздается, когда мобильный телефон принимает смс или звонок, находясь рядом с динамиком. Помню, такое, кажется, было один раз в "Mr. Trouble", но здесь этот звук раздается постоянно на протяжении всего фильма. А всего-то и нужно было заставить всю съемочную группу отключить мобильники. Позабавили халтурные "похороны". По-видимому, рядом была какая-то стройка, по крайней мере в кадр попала большая куча песка. Неподалеку кинематографисты насыпали из этого песка нечто продолговатое вроде свежей могилы и поставили рядом скорбящих актеров. Никаких других признаков кладбища в кадре нет :) Ну и примитивные компьютерные эффекты в нескольких эпизодах, конечно, не вызывают восторга.

И еще пара наблюдений о характерных чертах нигерийских фильмов. Во-первых, любовь кинематографистов (или зрителей?) к автомобилям. В каждом фильме обязательно неоднократно и с разных ракурсов показывают машины, на которых перемещаются основные действующие лица, всегда присутствует общий план отъезжающего авто или авто, движущегося по ухабистым нигерийским дорогам. Во-вторых, обилие музыки. Она звучит практически на протяжении всего фильма и, по-видимому, играет важную роль в передаче эмоций. В-третьих, любовь нигерийцев к пестрым одеждам. В "Носовом платке" персонажи меняют наряды в каждом эпизоде! Особенно, конечно, разнообразны одеяния женщин. Доходит до смешного: главный герой садится в машину в оранжевой одежде, а выходит из нее в зеленой :)






























Нолливуд, кино Африки, отзывы о просмотренном

Previous post Next post
Up
[]