Nov 29, 2009 00:18
Из книги Кокарева "Кино как бизнес и политика" (2009 год):
"К концепции производства небльшого числа очень дорогих кинокартин довольно инфантильного содержания, рассчитанных на массовую аудиторию от 14 лет, Голливуд пришел еще в 1980-х в погоне за максимизацией прибыли. <...> Интеллектуальная и социально активная часть аудитории от этого заметно пострадала..."
"Вот что стоит отметить: в приведенном списке фильмов-чемпионов практически нет серьезной тематики и классики американского кино. <...> Немыслимые же сборы получают какие-то детские фильмы <...>"
Милтон Силлс, которого Браунлоу назвал "одним из немногих умников в кино", писал в начале 20-х:
"Хотя кинематограф в нынешнем состоянии и является искусством, его уровень все еще посредственен... Продюсеры убеждены, что те 20 миллионов человек, которые в среднем составляют ежедневную киноаудиторию, по своим умственным способностям соответствуют всего лишь 12-летним детям. Опасаясь, что серьезные сценарии могут быть недоступны средней аудитории, чересчур многие продюсеры снимали такие глупые, такие незрелые фильмы, что значительный процент публики стал относиться к кино с цинизмом."
(цит. по книге Браунлоу)
история кино,
Браунлоу