Пол Блэйсделл и Алекс Гордон о Марле Инглиш

Sep 23, 2009 14:25




Пол Блэйсделл, мастер спец-эффектов для многих ранних фильмов AIP, в том числе для «Женщины-монстра»:
"Работалось с Марлой Инглиш замечательно. Она была красавицей в соответствии с любым современным стандартом красоты - очень высокая и статная, могла растопить сердце любого. Но в то же время она была человеком очень практичным и добросовестным. Быть знакомым с ней было во всех отношениях замечательно. А еще Марла много работала со сценариями. Она их изучала и снова и снова репетировала свои сцены, подобно бобру, пытающемуся построить плотину. Она действительно делала много больше, чем от нее ждали или требовали. Но вот такой добросовестной и усердной была Марла. И на съемочной площадке все по-настоящему старались ей помочь, когда ей было слишком тяжело. Мы все старались шутить, чтобы она расслабилась. Она была настоящим бойцом."

(из книги "Paul Blaisdell, Monster Maker: A Biography of the B Movie Makeup and Special Effects Artist", автор Randy Palmer)

Алекс Гордон, был продюсером «Женщины-монстра», отвечал за кастинг:
"Я уже забыл, кто предложил Марлу Инглиш [на главную роль в «Женщине-монстре»]. Нам была нужна перспективная актриса, кто-нибудь, у кого уже было несколько хороших ролей. Марла работала с Кохом и Шенком в «Shield for Murder» [1954] и «Desert Sands» [1955] и вот ее имя нам подвернулось. Николсон с большим энтузиазмом отнесся к этой идее и сказал: «Да, я думаю, она станет известной, и хорошо бы нам иметь ее на AIP. Если мы с ней договоримся, может быть нам удастся подписать с ней контракт на несколько фильмов». Мы встретились с ней за ланчем в кафе Формоза в Лос Анжелесе, и мы с ней чрезвычайно хорошо поладили, она была очень, очень милой, очень славной.

А Николсон и Аркофф там были?
Нет, только я, Марла Инглиш и... там был еще кто-то, думаю, это был Эдди Канн. Мы ели ланч, а на каждом столе там был маленький музыкальный автомат. Она вставила монетку и раздался этот отвратительный голос, он вопил - я не мог понять ни слова. Я говорю: «Боже, Марла, кто это такой?» А она говорит: «Это Элвис». Я говорю: «Что еще за Элвис? Что такое Элвис?» Она говорит: «Элвис Пресли! Вы что, никогда не слышали об Элвисе Пресли?» А я говорю: «Нет. Ты это называешь музыкой?» - это напоминало собачий вой, я с трудом мог разобрать хоть что-нибудь. Она говорит: «Это же рок-н-ролл, где вы были? Сейчас это самая популярная штука и вы еще много услышите об Элвисе Пресли». Я говорю: «Ну, я проживу и без этого», [смеется] - я предпочитал вальсы Штрауса, да что угодно вместо этого рок-н-ролла! Как бы там ни было, то было мое первое знакомство с Элвисом.

Марла считала, что будет здорово сыграть в этом фильме, и она сыграла и была очень послушной. Но, как я позже узнал, ей не слишком-то нравилась работа актрисы. Она не возражала, к тому же это была работа, и это были весьма неплохие деньги по тем временам, но на самом деле это ее мать (которая выглядела более старой копией Марлы, очень привлекательная женщина) продолжала давить, давить, давить, думая: «Я уверена, что Марла должна стать новой Элизабет Тейлор». И эта мысль как будто «прилипла»: мы всегда считали Марлу этаким ответом AIP Элизабет Тейлор. Марла никогда не опаздывала и была очень, очень милой и все такое, и мы без проблем подписывали с ней договоры на дополнительные картины - «Flesh and the Spur», «Runaway Daughters» and «Voodoo Woman» [1957]. [Выходит, мое предположение, что Кан снимал «Женщину Вуду» сразу после или одновременно с «Женщиной-монстром» оказалось ошибочным.]

Как вы узнали, что это мать подталкивала Марлу Инглиш в ее карьере?
Я услышал от агента Марлы Мелвилла Шоэра, что это мать так упорно пыталась ее протолкнуть, и я думаю, Марла ощущала, что ее мать перебарщивает. Просто Марла не хотела работать настолько усердно или быть постоянно «включенной» - ей всего лишь нужно было чуть больше личного времени. Ее мать была очень, очень амбициозной.

<..>

Она никогда не валяла дурака. На таком большом количестве съемочных площадок, пока идут все приготовления, члены съемочной группы всегда подшучивают друг над другом или играют в карты, или занимаются и тем и другим. Им скучно, потому что час уходит, чтобы подготовить одно, и еще час на что-то другое, и так далее. Но Марла Инглиш была очень сосредоточена на деле, она не любила, когда шутили над ней или над кем-нибудь другим. Я никогда этим не занимался, а другие пробовали. Но она всегда оставалась очень серьезной и уходила в гримерку, готовилась там к следующей сцене или читала сценарий, или делала еще что-нибудь. Она не слишком много веселилась с людьми. У нее было чувство юмора, но она хотела сосредоточиться на своих репликах - она очень редко забывала текст. В этом отношении она была очень хороша.

Немного позже, после того как она некоторое время не снималась или же снималась в каком-то фильме [не для AIP], она снова вернулась в город, и ее агент сказал: «Если вы все еще заинтересованы в Марле, почему бы нам не обсудить контракт на несколько картин?» Николсон мне сказал: «Посмотри, может у тебя получится подписать с ней контракт на шесть картин». Итак, я встретился с агентом и Марлой в офисе агента и сделал ей это предложение. Она сказала, что, ну, что она подумает над этим, но на самом деле ей не особенно хотелось связывать себя таким длительным контрактом, она на самом деле не знала, собиралась ли она продолжать сниматься или нет. Так и вышло, что она отклонила контракт, ничего не поделаешь.

В каком вашем фильме ей понравилось сниматься больше всего?
Ей особенно понравилось сниматься в «Flesh and Spur» с Джоном Агаром и Майком Коннорсом. «Flesh and Spur» на самом деле финансировался независимо, поскольку Майк Коннорс (который был армянином) откопал каких-то армянских друзей и бизнесменов, и они профинансировали картину. Майк Коннорс хотел быть исполнительным продюсером и спросил меня, буду ли я продюсировать фильм, поскольку я всегда справлялся с такими вещами вовремя и укладывался в средства. Разумеется, мне очень понравилась идея, и я заполучил Джона Агара и Марлу Инглиш для картины. (Марла сказала, что она любит играть в вестернах, ей бы хотелось сниматься в них еще.) Кроме того я взял Рэймонда Хэттона на одну из самых больших ролей, которые у него были на AIP, а Майк Коннорс выбрал для себя роль злодея. Самой большой проблемой была сцена, в которой индейцы привязали Марлу к столбу, и по ее ногам должны были ползать муравьи. Мы никак не могли заставить муравьев остаться на ее ногах - они все время убегали! Так что я собирал муравьев и кидал их ей на ноги, в то время как она была привязана к столбу! В конце концов она сказала: «Слушай, там уже шесть муравьев, может этого достаточно??» [Смеется] «Flesh and Spur» был чудесно снят в цвете, хотя я не думаю, что этот фильм когда-нибудь демонстрировался по телевидению или на пленке в цветном варианте. Жаль, потому что индейский грим Марлы был таким, что в черно-белой версии он смотрится ну просто очень плохо. В черно-белом варианте она выглядит грязной, будто не помылась, хотя в цвете грим смотрелся великолепно, очень экзотично."

(из книги "Science fiction confidential: interviews with 23 monster stars and filmmakers", автор Tom Weaver)

Биография Марлы Инглиш в датах: http://www.glamourgirlsofthesilverscreen.com/show/84/Marla+English/index.html
Информация, похоже, собиралась из всяких газеток, специализирующихся на сплетнях из жизни селебритис, однако интересна последняя запись: в конце 90х Марла выращивает цветы и отказывается давать интервью.

Марла Инглиш, перевод интервью, Пол Блэйсделл, aip, Алекс Гордон

Previous post Next post
Up