Питон (Амайо Узо Филипс, 2003, Нигерия)

Aug 11, 2009 03:25

The Python aka Ngwuruogu
Франкоязычная статья на энциклопедии зоохоррора: http://www.animalattack.info/PmWiki/ThePython
Фильм есть на КГ.

Прохристианский зоохоррор.
В принципе, следовало ожидать, что нигерийский фильм об огромном питоне-убийце окажется чем-то подобным и не будет иметь ничего общего с западным форматом жанра.

В окрестностях маленькой нигерийской деревушки объявился гигантский питон, пожирающий скот и людей. Неоднократно мужчины пытались напасть на него с оружием, но всякий раз, приблизившись, теряли самообладание, бросали мачете с ружьями и убегали сломя голову. Старейшины общины решают обратиться к проживающему неподалеку колдуну. Тот их просвещает: питон вовсе не питон, а богиня, которая появилась там несколько поколений назад, и единственный способ избавиться от нее - вернуть в деревню своего жреца. Дело в том, что жрецом не может быть кто угодно, им должен стать только тот, кто сам является потомком жрецов. Таковой в деревне имеется, но он давно предал веру предков, обратившись в религию белых иноземцев - христианство. Старейшины умоляют его одуматься, но тот противится, Библия ведь запрещает иметь других богов. В свою очередь, местный пастор призывает жителей деревни отречься от язычества. Когда они поверят в единственного истинного Бога, тот сотворит чудо, и змей исчезнет. Старейшины должны срочно что-то решить, среди них возникает раскол...

По сути кино вовсе не о том, как огромный питон нападает на людей, а о том, как старейшины совершают выбор между родным язычеством и импортированным христианством. Разумеется, в пользу второго - это одна из самых распространенных тем в нигерийском кино вообще. У меня есть непроверенное пока подозрение, что проязыческие фильмы там в принципе снимать запрещено. Так что в основе сюжета вовсе не жуть и саспенс, а противостояние характеров.
Это малобюджетный видеофильм, снят с плеча (кстати, в сценах в лесу это добавляет напряжения, но и только), звук дурной, записывался вживую, отчего порой появляются косяки: то динамик фонит, то слышится звонок мобильного у кого-то из съемочной группы... Персонажи общаются на английском, но произношение у всех очень специфическое, понять их речь порой трудновато. Малобюджетность сказывается во всем. В фильме есть сцены, действие которых происходит за несколько поколений до настоящего времени, однако предки одеты и выглядят совершенно по-современному, с аккуратно подстриженными бородками и усами, хотя и расплачиваются ракушками-каури. Сам питон не очень-то правдоподобный, поэтому его морду вблизи почти не показывают. Я не очень понял, как он двигался. Визуально впечатление такое, будто его сверху за нитки дергали, но он все-таки большой. Возможно, внутри макета находились мальчишки какие-нибудь?
Короче, интересно посмотреть ради колорита (полюбопытствовать, как живут и одеваются нигерийцы в глубинке) и чтобы получить представление о нигерийском кино вообще. Но ради хоррор-составляющей его смотреть смысла нет.































(тут опечатка, стих на самом деле четвертый, а не четырнадцатый)

Нолливуд, кино Африки, отзывы о просмотренном

Previous post Next post
Up