Униженные и оскорбленные. Этюды. Мастерская А.В. Бородина. 4 курс. ГИТИС.

Feb 17, 2017 00:08



как сказала перед началом спектакля режиссер-педагог Ольга Якушкина, уместить весь объем романа в двухчасовой спектакль попросту невозможно, а потому мы покажем вам этюды по роману... тут я, пожалуй, не соглашусь, ведь создав серию этюдов, режиссеру удалось самое главное - показать сюжет и суть романа... да, какие-то куски вылетели естественным образом, куда меньше стало рассуждений, но при этом нить повествования не прерывалась ни разу... было ощущение, что сцены, пропадая в темноте, будто прокручиваются вперед на ускоренной перемотке и дальше возникает уже следующий важный в жизни героев романа эпизод...
декорации, созданные стенами самого института и несколькими стульями, простые условности, плюс много алкоголя;)
незамысловатые костюмы... немного музыки и нереально красивый свет! все это позволяет, как никогда, увидеть именно мастерство актеров, а расположение рядов зрителей и первый ряд, почувствовать это каждой клеточкой...
для меня это был лучший спектакль из тех, что на данный момент есть у бородинцев...
это, конечно же, нежно любимой мною Достоевский (Игрока и Записки из мертвого дома я когда-нибудь наконец дочитаю), это красивый язык, это некий тлен... это живые переживания героев, настоящие, не надуманные, не истеричные...
как героиня Полины Виторган "Наташа", роняющая слова, фразы, осколки текста, а сколько же в этом боли и внутренних переживаний... она и живая, и мертвая одновременно... это удивительное ее актерское свойство: бурлить, не кипя...

очень живые персонажи получились у Марианны Ильиной (Нелли), Владимира Кузнецова (Князь), Александры Лахтюховой (Катерина) и Цэдо Мунхбат (Александры)...
Нелли получилась по-настоящему больным, страдающим существом, затравленным и обделенным жизнью... с редкими просветами в глазах в ответ на любовь окружающих... ее исповедь в финале трогает не меньше, чем в романе, хотя в данном случае текста и разъяснений куда как меньше, но текучая размеренность прерывается именно этой сценой... и еще ее образ на фоне темного окна... ближе к лету там будет свет и уже не будет так жгуче одиноко смотрется ее фигура, а сегодня до мурашек...
Князь был по-настоящему и щегольски отвратителен и именно потому хорош;)
Катерина успела за свое короткое присутствие создать то самое настроение восторженной и все знающей юности, когда есть масса вопросов и кажется, что ты знаешь абсолютно все ответы на них... это светлое платье на фоне темного и серого, эти дрожащие руки, эти туфли на каблуках и распущенные волосы... сама невинность и рассудительность одновременно
и чудесная Александра - это и смешно, и трогательно одновременно... конечно, ты не ожидаешь Цэдо в такой роли и сама внезапность подобного перевоплощения трогает до безумия, а все сцены с ее участием приправляет дополнительной и изрядной долей юмора))))
немного негатива, совсем чуть-чуть... почему я не пишу про главного героя... за короткий отрезок времени (воскресенье и четверг) я посмотрела два спектакля с участием Данилы Богачёва... и если в Провинциальных анекдотах я не поверила в финал истории, то сегодня... этот образ в общем-то подходил спектаклю, но я совсем не увидела разницы между тогда и сегодня, а ведь это разные образы, это же разные спектакли... но это только и абсолютно мое мнение
ну и отдельным абзацем про "двоих из ларца"))) немного предыстории: для меня курс Бородина начался именно с этих двоих - Максима Разумца и Георгия Гайдучика - и начался он с... театрального футбола! долгое время мы просто учились их различать, когда их стало двое, да к тому же запомнить эти необычные фамилии))) потом они, конечно, прочно заняли место в сердцах, но все равно казалось странным, как эти два здоровых детинушки могут быть актерами... первый звоночек прозвенел, когда я увидела видео с экзамена по сценречи - было странно, неожиданно, но я понимала, что это здорово! да, ребята уже были на сцене в дипломных спектаклях, и я отдельно отмечала Макса в "Назад к убийству", но что они творят в Достоевском!!!!
Жора создал образ Алёши даже лучше, чем написал его Достоевский - эти кудри, эти румяные щеки, этот невинный взгляд из-под ресниц и наивные рассуждения о том, что "вы только послушайте" - весь задор юности, энтузиазм, попытки определиться, а главное - настоящая жизнь с всегда открытым сердцем... это его отсутствие лжи за душой... куда только делись и рост, и ширина плеч... это все растворилось в созданном образе трогательного юноши, в которого невозможно не поверить:)
а Маслобоев Макса!!! это смерть от удушья от смеха)))) ох уж это сиреневое пальто и жилетка - эдаким франтом появляется он на сцене, на действительной сцене в отличие от остального сценического пространства... его руки, закидывания ног друг на друга, постоянная жизнь всего организма - его Маслобоев не сидит на месте, он в постоянном движении...и постоянно пьет!!! знаете, вызвать слезы у зрителя довольно-таки просто, а вот смешить людей - надо уметь! при этом выйти в финале и просто разорвать зрителю душу в клочья, поскольку его Маслобоев, в отличие от Маслобоева из романа, по-настоящему раскаялся в содеянном...
и да, Жора и Макс нереально разные, что они мне сегодня доказали окончательно и бесповоротно:)

и еще раз о спектакле - не стоит ждать от него каких-то сценографических откровений, постановка совершенно очевидно сделана не ради постановки, а ради актеров, в нем существующих, и это прекрасно!

бородинцы, впечатления, театр

Previous post Next post
Up