Демократия. РАМТ. Предпоказ.

Oct 14, 2016 19:06



РАМТ в лице Алексея Владимировича Бородина никогда не искал легких путей, так и сейчас, продолжая "свою утопию", в РАМТе вслед за Берегом утопии и Нюрнбергом поставили Демократию по пьесе Майкла Фрейна
спектакль непростой, спектакль полностью мужской, спектакль очень политизированный...
но... всегда есть это самое "но"... спектакль про людей и для людей...
Бородин погружает в спектакль и атмосферу Германии середины 70-х годов сразу, резко и целиком... ты не успеваешь понять-сообразить-осознать, как ты уже там... только, пожалуй, ближе ко второй части первого действия ты начинаешь как-то очухиваться и не просто сидеть с открытым ртом, а понимать происходящее ну или я такая тупая)))
тут безусловно надо отдать должное режиссуре и художнику - казалось бы, сложная политическая подоплека пьесы представляется легким рассказом от третьего лица одного из главных героев... он будто озвучивает все свои мысли вслух, при этом не только доносит их до зрителя... легчайший по своей простоте прием дает зрителю сразу понять, что это не просто рассказа - доклад, донос...
что у нас на глазах разыгрывается абсолютно шпионская история...
при этом я бы не назвала ее каким-то захватывающим детективом... тут скорее психологическая драма...
ведь несмотря на то, что Вилли Брандт был одиозной фигурой в деле объединения Германии, а сам скандал, разразившийся в связи с тем, что его личный помощник, человек, невероятно взлетевший по карьерной лестнице вместе со своим "шефом", оказался "гражданином ГДР, офицером", в свое время наделал много шума... несмотря на все это, история спектакля о человеческих взаимоотношениях... и только увидев и поняв это, я приняла для себя спектакль...
как "много" оказалось после истории с Гюнтером Гийомом рядом с Вилли Брандтом тех, кто "готов был" помочь, "подать" твердую руку поддержки...как много было сделано того, чтобы быстро произвести рокировку лидера партии...
и при этом... как поступил Гюнтер Гийом... в конечном счете только ему и оказалось "не все равно" - он сдал себя сам... и впоследствии не делал многое из того, что ему приписывали...
если же говорить исключительно о спектакле, то безусловно ведущую скрипку играет легкость режиссерского решения - тот некоторый гротеск и буффонада, которые используются в спектакле, помогают легче донести до зрителя непростой конфликт как в политике, так и в жизни...
конечно, нельзя не сказать о новых, таких неоднозначных актерских работах Ильи Исаева и Петра Красилова...
для Ильи Исаева задача как-то стала вдруг в два раза сложнее, ведь его персонаж местами похож на марионеточный, будто все и всё за него решают, а он лишь представляет чужую волю, большую часть спектакля, вообще проводя в молчании... отчасти это так и есть, отчасти так и делается Демократия... с другой стороны - он многое сделал именно своей волей...
у Петра же Красилова, наоборот, уж ОЧЕНЬ много текста - он говорит и делает за всех и всё, при этом, выполняя чужие указания, он все же на самом деле делает выбор сам... и тут и разговоры, и пластика, и танцы... и прекрасный внешний вид:) поздравляю Петра Анатольевича с новой достойной его таланта ролью:)
все происходящее на сцене очень эффектно поддержано конструкциями, придуманными Станиславом Бенедиктовым - одна невесомая и прозрачная, вторая темная, плотная, мрачная... и, конечно, прекрасное воплощение финала!
красивая музыка, поддержанная живым исполнением на фортепиано... хореография Дмитрия Бурукина (невероятно узнаваемая, особенно на сцене поездки на отдых)... и само пластическое решение многих сцен в спектакле, позволяющее почувствовать напряжение сцены, напряжение героев (как в сцене преклонения колен перед памятником в Варшаве, например)...
какими-то особенными для меня, с особым отзвуком в сердце случились сцены в поезде - динамичная живая первая, и опустошенная полностью - вторая... все движение через зал... или разговор уже внутри себя (из ложи) Гюнтера после ареста... а также невероятный финал... ведь действительно "в главе о Вилли Брандте всегда будет параграф, посвященный Гюнтеру Гийому"...

Петр Красилов, РАМТ, Бурукин, впечатления, театр

Previous post Next post
Up