побывала сегодня на во многом уникальном мероприятии в ЦАТРА (Театр армии, если вдруг) - Театральная перспектива
по сути это своего рода фестиваль, который проводится вот уже 5 раз и показывают на нем небольшие спектакли, поставленные по пьесам подростков 11-16 лет, участников направления "Развитие лидерских качеств у подростков и детей с инвалидностью"... ребята все лето работали в лагере под покровительством РООИ "Перспектива" с опытными драматургами над созданием пьес... в итоге родилось 5 произведений, за которые и взялись как известные режиссеры, так и актеры, чтобы сегодня представить их на суд публики впервые...
для меня, пожалуй, самая большая уникальность этого проекта оказалась в том, что, будучи благотворительным, оно таким по сути не являлось: билеты были бесплатными, а в зале никто не собирал пожертвования специально... самое важное для организаторов Театральной перспективы в том, чтобы на эти постановки пьес молодых авторов пришли и посмотрели люди, создание атмосферы успеха и интереса... и это по-настоящему здорово и подкупает!
из впечатлений также: впервые была в зале ЦАТРА и он, конечно, ОГРОМНЫЙ!!! амфитеатр - это просто как в чаше стадиона сидеть%%% а вот партер не очень удобным оказался - из-за низкого подъема мое зрение меня не спасало и пришлось плавно доперемещаться к самому интересующему моменту аж до 2 ряда, где тетенька-фотограф все равно умудрялась мешать, но спасал проход... но это все технические детали...
из 5 пьес я посмотрела 4, простят меня авторы и постановщики 5 пьесы, но уж очень не хотелось замыливать взгляд после настоящего искусства, осознавая, что с 5 пьесой может получится тоже самое, что и с первыми тремя...
если говорить только о пьесах, то первые три из них: Нет ничего невозможного (про девушку, мечтающую стать ударницей в группе), О сапожнике Роберте (весьма трешовая сказочка) и Друзья навсегда (очень трогательная и чудесная) - они все милые, настоящие, простые и детские... там все просто и все очень по-детски, но кто из нас не мечтал лет в 13 играть в группе, или ходить на крутые концерты, а в 10 - не придумывал разные истории с давно известными героями сказок, осовременивая их и приукрашивая... то есть эта простота и в чем-то банальность легко и смело объясняется возрастом тех, кто является их авторами, и это же замечательно!
плохо другое... на мой взгляд, если ты берешься за материал, то с ним надо работать, в эту игру надо играть по-честному, иначе не стоило и браться... просто это даже не уровень художественной самодеятельности был... на втором спектакле я уже смеялась истерически от треша всего происходящего... да, детская сказка, да, написана ребенком, но РАМТ научил меня "чтобы понять ребенка, расслышать его, не надо наклоняться, опускаться. Нужно, наоборот, подняться, встать на цыпочки, дотянуться до него"... так и тут, эти дети в такой форме рассказали о своих мечтах, они хотели показать нам ее, а актеры и режиссеры так к этому отнеслись... обидно, очень... поскольку, на мой взгляд, это была халтура... и высидела я все это только, благодаря ожиданию 4 пьесы и тому, что каждый из спектаклей длился не больше получаса...
отмечу добрым словом все же спектакль и работу актеров и режиссера в "Друзья навсегда" - этот спектакль был хотя бы с претензией и его по меньшей мере было интересно смотреть, было ощущение этого пространства и желание сопереживать... настоящее, не выдуманное в угоду событию, а потому спасибо всем создателям:)
ну и собственно тот самый момент, когда я вновь признаюсь в любви Изнауру Орцуеву:)
мой поход на сие событие в принципе был обусловлен участием в нем Изнаура, а тут еще и пьеса не такая, как все!
на самом деле пьеса резко выделялась на фоне всех остальных своих абсолютнейшей недетскостью... местами даже становилось страшно - неужели это все написал подросток? хотя с учетом того, что сейчас происходит в реальном мире, что несется с голубых экранов и из интернета, ничего удивительного... но на фоне эдаких "школьных пьес" увидеть такое - безусловно, зрители в зале притихли и смотрели с невероятным интересом!
автором пьесы "Все в порядке" является Вадим Куликов и он рассказывает нам историю того, что может привести к убийству трех человек и что важнее, свобода-месть-любовь? мы застаем главного героя "Счастливчика" в тюрьме, где он рассказывает нам историю о том, как убили его родителей, а он нашел и покарал убийц, за что и сидит в тюрьме пожизненно... но ему выпадает шанс бежать и он им воспользовался! достигнув ближайшего городка "Счастливчик" успевает и с девушкой познакомиться, и банк ограбить, и бежать за границу с любимой;) где он проживет счастливо 3 года, но идилия не может длитсья вечно и герой вернется на Родину, чтобы преклонить колено у могилы родителей, где и встретит свою смерть, а его "Агния" так и будет ждать его в аэропорту, пытаясь узнать знакомые черты в каждом прохожем...
не могу не похвалить Сергея Алдонина за эту постановку, ведь все очень просто, но чертовски искусно!!! вот 4 актера: они и заключенные, и полицейские, и пограничники, и прочие персонажи... вот девушка... вот "Гражданин начальник"... а вот "Счастливчик", который работает на сцене 95% времени... все это поддержано парой лавок, столом, клеткой и "гробом" (узнаваемым из РиДж;) и, конечно же, музыкой!!! это зачастую один из очень больших козырей в режиссуре Сергея Эдуардовича!
не могу сказать, что очень впечатлилась Агнией Дитковските - она безусловно красивая! и фотографии с Изнауром должны получиться просто чумовые!!! но игры было не очень много, хотя сцена с поднятыми синхронно пистолетами - это очень круто! а тот же танец любви, столь знакомый мне до каждого движения на полупальцах в другом исполнении, не пошел тут... зал, конечно, вдохнул и забыл выдохнуть, и безусловно это было красиво, но я не должна в танце видеть работу... спасибо Изнауру - было куда смотреть;) тем паче, что режиссер его опять раздел))))
впервые видела на сцене и Александра Носика - небольшой, но весьма колоритный персонаж у него получился, тем более, что он в течение пьесы больше всех претерпевает изменений - от суровой и стальной властности, к растерянности, упадку и обретению власти над сущим вновь!
среди второстепенных персонажей заметно выделялся и еще один до боли знакомый артист - Дмитрий Бурукин;) "урка" у него просто фееричный получился - откуда что берется в "воспитанном мальчике"?)))) не менее колоритен и слегка шальной полицейский в прибрежном городке;) и, конечно, Дима и Тима не могли не порадовать глаз и девичье сердце драками!!! вот, вроде и понимаю, октуда что берется и что ну нет там ударов, однако ж - все всерьез и по-настоящему страшно!!!
и безусловно - исполнитель главной роли - Изнаур Орцуев! как бы так написать, чтобы поменьше было розовых соплей?))) поругаю немного, точно! не во всех местах понравились интонации, несколько наигранными получились, эдакий вызов обществу без внутреннего вызова, так можно отвечать другим заключенным, но не пытаться донести свою историю зрителю, но резало ухо местами и скорее от того, что я знаю, КАК Изнаур может делать тоже самое иначе;) вообще много было игры один на один с залом, напомню, с огромным залом ЦАТРА, и было это ощущение заполненности пространства... ведь всего один актер на огромной темной сцене рассказывает нам свою непростую историю и таких моментов было очень много в постановке... опять же - и драки с Димой, и танец с Агнией - это восхитительно! но и ожидаемо одновременно:)
а я же так хотела драмы!!! и вот что самое прекрасное было в этой постановке - да, тема пьесы это позволяла сделать в полной мере, но абсолютно все, кто работал над этим спектаклем, сделали все честно и по-настоящему, как если бы год готовили серьезную постановку и выносили ее на суд публики... как нам всегда говорит Андрей Рыклин - если вы выходите на публику с позиции не открытого урока, а по сути своей продавать свое ремесло, вы не имеете права выносить на сцену халтуру, ваша работа должна быть честной...
так вот, Изнаур играл как жил в этой истории... по-настоящему преодолевая тяготы заключения, муки несправедливости, стремясь и достигая свободы... он по-настоящему влюбляется и завоевывает право жить открыто и свободно... и также по-настоящему он не может быть полностью свободен, но попрощавшись с родителями, не отпустив старую жизнь... поскольку по режиссуре спектакль закольцован, мы понимаем, что никогда ничего не будет "в порядке", но все равно хочется верить, что герой останется жить... другой вопрос, что жить ему не суждено и по законам жанра, ведь он грабил и убивал, а его воспитали иным, совсем иным...
сидя во втором ряду, дыша одним воздухом, в едином ритме сердца я не могла не верить в "Счастливчика" Изнаура, просто не могла...
спасибо огромное за эту возможность видеть такую большую игру в столь малом...