Теодор Драйзер - Трилогия желания

Sep 12, 2014 12:03

или рассказ о том, как я мучительно читала эти книги и наконец дочитала%%%
все дело в том, что я КРАЙНЕ не люблю бросать начатые книги, ну только если уж совсем шило какое-то читаю, как например недавно Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном Дианы Сеттерфилд, но тут вроде как американская классика, все дела, я изо всех сил пыталась понять, что же в этих книгах ну такого, прям такого...
Трилогия желания, из которой наиболее известной является книга "Финансист", также включает в себя еще произведения "Титан" и "Стоик"
уже наполнившись изрядными сомнениями после прочтения Американской трагедии, я приступила к чтению трилогии... зачем-то... когда на середине книги я решила пойти разузнать чего-либо про роман, то выяснила, что Драйзер вновь использовал реальную жизнь для воплощения своих писательских замыслов... причем на этот раз он не просто взял отдельное преступление, широко освещавшееся в газетах, а целую биографию своего современника, очень крупного финансиста и выдающегося дельца своего времени Чарлза Тайсона Йеркса
Драйзер известен тем, что всерьез прорабатывает свои сюжеты: поскольку он являлся в первую очередь журналистом, то элементарно собирал материал для своих книг многочисленными интервью, собеседованиями, то есть занимался журналистским расследованием, а следом освещал все это в своих трудах... на мой взгляд, это не книги, в смысле не художественные произведения, а биографии, хроники - как угодно можно назвать...
Драйзер широкими росчерками показывает нам жизнь Фрэнка Алджернона Каупервуда, периодически впадая в детальность на описаниях домов, обстановки, туалетов... но хуже всего, что художественность он решил придать за счет многочисленнейших романов известного финансиста, широко освещавшихся в прессе... вот и читаешь, только успевая загореться интересом к происходящим сделкам и свершениям в Америке конца 19-начала 20 веков, как вдруг опять у него внезапная страсть, она была одета в то-то и то-то, он совсем потерял голову, купил ей то-пятое-десятое, построил дом с такой-то обстановкой, а жена ревновала и снова сцены-сцены-сцены%%% вторая часть точно должна была быть названа не Титан, а Бабник, бо это просто невыносимо, я всерьез думала бросать чтение на середине и уже забить на всю эту трилогию разом!!! еле прорвалась...
хотелось бы сказать, почему книги три - так получилось, что жизнь Чарлза Тайсона Йеркса разделилась на три этапа - родился, вырос и впервые стал заниматься финансами он в Филадельфии, у него был хороший налаженный бизнес, но он не гнушался естественно спекуляций и заигрываний с политиками, все это вылилось в судебный процесс и тюремный срок (вообще первая книга мне в ОЧЕНЬ многом напомнила Американскую трагедию, дойдя до подробного судебного процесса и последующих подробностей тюремного заключения, я аж взвыла%%%)... в результате произошедших событий он был вынужден покинуть Филадельфию и его путь лег в направлении Чикаго - там его деятельность развернулась гораздо шире - по сути он стоял на пороге зарождения объединенных транспортных компаний и был основателем, а также локомотивом развития железнодорожного городского транспорта в Чикаго, в частности, и в Америке, в целом... но определенные препоны политического характера, не позволившие ему в дальнейшем развивать свой бизнес, а также причины личного характера привели Йеркса в Лондон, где в то время существовали всего две короткие линии метрополитена, обслуживающегося поездами на паровой тяге (даже страшно представить себе такого монстра в тоннеле:)
внезапная смерть после 6 лет трудов над этим проектом не позволила Йерксу почивать на лаврах от своих трудов, но все же  - он сыграл немалую роль в том, чтобы Лондонская подземка сейчас существовала в том виде, в котором она существует
самое большое разочарование от книг у меня, пожалуй, связано с тем, что если начальный период жизни, становление столь крупного финансиста и незаурядной личности Драйзер описывает довольно-таки подробно, не скатываясь в одну только лирику, хотя не скажу, что мне без труда давались биржевые абзацы, то в последующем - все скатывается в мелодраму((( то ли фактов жизни известно не так много, то ли Драйзер сам слабо разбирался в финансовых тонкостях, чтобы создать все те хитросплетения финансового мира, которые сопутствовали дальнейшей деятельности Йеркса, но в конечном счете на самых крупных, интересных, действительно определяющих жизнь того времени проектах мы читаем о бесконечных семейно-любовных разборках%%%
и еще - первые две книги Драйзер написал довольно быстро, для третей же ему понадобилось 33 года, в итоге смерть писателя не позволила ему закончить последний роман, правда я не совсем понимаю, что же еще он там хотел написать... хотя может впечатление законченности у меня создалось вследствие того, что в конце романа уже женой писателя были опубликованы черновики последних глав, которые в общем-то и поставили точку... но таки да, после всех финансовых махинаций и преумножения богатства, разлитых по бесчисленному множеству страниц, сидеть и читать положения индийской философии об отрешенности от всего земного - это было феерично! при том, что все это как раз-таки было вымыслом писателя, показывающим его отношение к подобного рода людям и их делам... но это надо иметь совсем извращенный ум, чтобы любоваться этим миром на протяжении всей трилогии и растоптать его на последних 10 страницах - недоумеваю
единственное, пожалуй, что меня порадовало в этих книгах - читать про быт, финансовый мир, окружающую действительность Америки того времени, ведь эти сведения нельзя было почерпнуть из образования, мы живем в другой действительности и реальности, а именно это и послужило основой для всего зарождающегося в последующем капитализма
в общем, мое фе Драйзеру, а вот жизнь Чарлза Тайсона Йеркса - это и правда по крайней мере интересно, поэтому предлагаю в нее заглянуть:)

Чарлз Тайсон Йеркс - в книге Фрэнк Алджернон Каупервуд



Мария Аделаида Мур - в книге Эйлин Батлер

В реальной жизни, всего через месяц после смерти мужа, Мария выходит замуж за Уилсона Мизнера. Ему было 28, ей 48. Он был без гроша в кармане и в одночасье стал богатым человеком. Их брак продлился всего год.
После смерти Йеркса, Мария вела долгие годы борьбы и судов за наследство мужа. Но потеряла практически всё и в следствии такого накопившегося кризиса умерла в 1911 году.

Эмили Григсби - в книге Беренис
Она родилась в 1879 году, следовательно между ними была разница в 42 года.

В 1912 году издаётся для аукциона её иллюстрированный каталог коллекции, находящейся в её особняке, оставленным ей по наследству Йорксом.
Первую мировую войну она провела в коттедже в Англии, где оказывали помощь людям с фронта. В период между двумя войнами, она отправилась путешествовать в Индию, где обольстила одного богатого Раджу, который предложил ей стать его женой, но был вежливо отвергнут, и она увезла с собой на память о нём бриллиантовый портсигар. Во вторую мировую войну она находилась в Америке. Умерла Эмили в 1964 году в доме для престарелых, так никогда и не выйдя замужем, но при этом сохраняя свою утончённую красоту и хладнокровную уравновешенность - то, что так пленило в своё время железнодорожного магната.


Основное наследие, оставшиеся от миллионера Йеркса, заключалось в его особняках и прочих архитектурных постройках. К сожалению, его посмертное завещание не воплотилось в жизнь, поэтому не существует больницы, которую он завещал построить, нет и музея с его великолепной коллекцией искусства - всё это было распродано на аукционе.
Но кое что всё же осталось. Сохранился склеп, в котором похоронен Чарлз, а так же его вторая жена Мария Аделаида. Красивое здание с колонами, с большими бронзовыми дверями построено в античном стиле и уже изрядно позеленело от мха. Находится склеп на кладбище Грин-Вуд (Green-Wood Сemetery) в Нью-Йорке. Кладбище основано в 1838 году, а в 2006 году получило официальный статус Национального исторического памятника.


Так же сохранились упоминания и фотографии трёх особняков, связанных с жизнью Йоркса.
Первый особняк - это место где он начинал свою карьеру, в Филадельфии. В этом доме он жил со своей первой женой - Сюзанной (по книге Лилиан). Построен особняк был в конце 1860-х годов, по адресу 1535 Джирард-авеню (1535 Girard Avenue). Йоркс потратил $35,000 чтобы возвести свой новый дом, рядом с особняком отца.
Хотя дом отца не сохранился до наших дней, но сам первый особняк Йоркса стоит. Правда выглядит он уже не так аристократично, район этот преимущественно заселяют афро-американцы, на всю стену дома сделали огромное граффити. Сейчас дом стоит заброшенным и никому не нужным.






Это тюрьма, в которой отбыла свое тюремное заключение Йеркс -  Eastern State Penitentiary. Впоследствии здесь сидел сам Аль Капоне и Вилли Саттон.


Она сохранилась и до наших дней и ее даже можно посетить с экскурсией:)





Это фотографии Чикагского железнодорожного городского транспорта, чему в основном и была посвящена вся деловая жизнь Йеркса





В попытке улучшить свой плохой общественный имидж Йеркс решил в 1892 году профинансировать строительство самого большого в мире телескопа, лоббируемого астрономом Джоржем Хейлом и президентом Университета Чикаго Вильямом Харпером. Первоначально он намеревался профинансировать лишь строительство телескопа, но неожиданно согласился предоставить средства для строительства всей обсерватории.



Он профинансировал около 300 тысяч долларов, которые пошли на основания обсерватории, которая впоследствии получила название Йеркской (Уильямс Бэй, штат Висконсин, США).



Йеркская обсерватория функционирует и в настоящее время:)



В 1896 году он завершил строительство своего нового роскошного особняка на Пятой авеню в Нью-Йорке. Этот пятиэтажный дом, а точнее дворец, должен был вместить всю накопившуюся у него коллекцию искусства, а так же стать зеркалом его утончённых вкусов. Нью-Йоркские газеты называли этот особняк "Одним из самых красивых в городе".
Наружные входные двери были обрамлены в бронзе и внутренние двери были с платиновым покрытием бронзы. Войдя в вестибюль, посетитель попадал в окружение мрамора различных оттенков и цветов. Стены были облачены в полированный Красный мрамор. Пол был инкрустирован черными и сиенским мрамором и даже потолок был мраморный.
Двухэтажный холл, как и прихожая, полностью построен из мрамора.


Овальный кабинет Мэри был, как писали, “одной из самых очаровательных комнат в особняке”. А её кровать принадлежала когда-то самому Королю Бельгии Леопольду. В подвальных помещениях была бильярдная, ванная комната для гостей и винный погреб. Стены бильярдной были обтянуты кожей.
После своей смерти Йеркс планировал сделать здесь музей, но как мы знаем, из этого ничего не вышло... Всю его коллекцию и сам особняк, после его смерти, пустили с аукциона. В этом и вина самого Йеркса, что не смог предусмотреть такого исхода событий и конечно вина его душеприказчиков, которые бездарно распорядились его наследством.


Незадолго до своей смерти Йеркс задумал расширить дом и сделать в пристройке художественную галерею. Для этого было куплено соседнее здание (справа на фото) и по проекту его начали гармонично пристраивать к особняку. Верхние этажи были убраны и здание приняло такой вид.



Фотография получившийся в результате перестройки здания галереи



После смерти Йеркса неразбериха во всех его делах привела к тому, что дом был продан богачу Томасу Райну (Thomas Fortune Ryan). И в 1925 году особняк Йоркса был снесён, что бы дать место для сада.



В июле 1937 года, уже сам сад был снесён и здесь со временем выросло жилое здание, которое стоит до сих пор. От прекрасного особняка не осталось и следа.



Это не единственный нью-йоркский особняк Йеркса. Особняк этот был построен для Эмили Григсби.
Белый гранитный дом в пять этажей, увенчанный остроконечной черепичной крышей, на которой расположились мансардные окна. Находился он на пересечении Park Avenue и 67th Street.


Денег на это дело Йеркс не жалел, что хорошо видно по внутреннему убранству комнат.







К сожалению, прекрасный особняк не сохранился до наших дней. Его снесли в 1926 году, построив вот такую безликую коробку.



которая нисколько не изменилась за прошедие годы...



Этот дом был спроектирован по заказу Йеркса как конюшня и как гараж, для его имущества, на котором можно было передвигаться. Дата постройки: 1896 год. Адрес: 149 East 69th St. Дом сохранился до наших дней, с незначительными перестройками, любой может придти и посмотреть.





для этой части поста я использовала прекрасно собранный материал<\a>

книги, впечатления

Previous post Next post
Up