согласна с каждой буквой, от себя добавлю - дело не в нашей точке зрения на происходящие события, а в том, как мы эту точку зрения преподносим друг другу... ведь у себя есть только мы сами...
Оригинал взят у
hakikas в
Накипело, товарищи..."не надо, вот просто не надо делать вид, что люди тут только вы.
мне кажется, это корень проблемы"
(запись моей бывшей коллеги)
Хочется поговорить. По-человечески так, без ругани.
Последние пару дней я почти не вылезаю с новостных лент. Ужас происходящего всё равно не укладывается в голове, как не укладываются и все эти "ватники", "майдауны", "колорады"... Кстати, о последнем. Поскольку до одесской трагедии я изо всех сил пыталась себя оградить от излишней погруженности, это понятие успешно прошло мимо и, следовательно, ничего мне не сказало по первости. Быстро найденная расшифровка "колорадские жуки" тоже ничего не прояснила. И вот только сейчас я узнала, что прозвище дано из-за георгиевских ленточек... Немного раньше я уже натыкалась на презрительные разговоры о, дескать, бесконечном самовлюбленном праздновании Дня Победы и еще тогда прифигела от такого нового веяния. Нет, пафос и напыщенные речи вкупе с вытаскиванием ветеранов напоказ один раз в году меня тоже не вдохновляют. Равно как и пышные юбилеи, и внезапный всплеск "дорогие любимые женщины" (которые празднично увешаны авоськами) на 8 марта, и куча показных атрибутов совершенно разных праздников. Но высмеивался (если кому-то смешно) в тех рассуждениях именно сам факт, что русские до гроба будут эту Победу отмечать. И вот так я до сих пор и не поняла, в какой момент истории стало вдруг стыдно и смешно радоваться таким событиям, и чем празднование 9 мая перед кем провинилось. Не надо было побеждать, что ли? А деды-то и не знали... И вот теперь второе "удивление" - глумление над символом восстания и знаком заслуг. Причем глумление еще более парадоксальное, т.к. идет от "проукраинских" (еще одно чудное и загадочное определение, которое, как я уже неоднократно замечала, волшебным образом превращает "пророссийских" граждан Украины в россиян) представителей. Лента-то, если знать историю, и у белогвардейцев в почестях была... Но, видимо, очень уж надо сейчас растоптать и унизить все ценности, всю светлую память, всякую культуру, а чужая она или своя - уже без разницы. Давно известный и очень печальный признак варварства и человеческой деградации. И вот еще насчет прозвищ. Знаете, странная мысль меня посетила: раньше хоть белые-красные-зелёные были, или там "немецко-фашистские захватчики", да даже "фрицы" - это все у братьев славян было как-то... вежливо, что ли. А сейчас - нет. Нет уважения ни к другим, ни к себе. И это мне страшнее, чем количество погибших. Погибшим уже ничего не страшно, а вот живым еще придется задуматься, где и с кем они жить остались, и откуда это истребленное уважение потом возвращать будут.
Я соберу в этом посте то, под чем готова подписаться. В основном всё принесено ФБ-лентой и не всегда от знакомых. К предыдущему рассуждению добавляю вот это:
http://top.thepo.st/303866/O-lyudyah-i-vyirodkah Я не буду о политике. Я не разбираюсь в политике и знаю это. Это печально, но куда печальнее то, что многие из тех, кто считает себя разбирающимся, тоже ни фига не разбираются, но это не мешает им высказывать свои во многом однобокие суждения как истину в последней инстанции. За примерами далеко ходить не надо - каждый журналист/писатель/блоггер/актер/шоумен и т.п., не говоря уже о "простых смертных", сейчас стремится опубликовать свою версию событий и их подоплёки, причем с заголовком "как всё было на самом деле".
А я сужу со своей, с не больно широким обзором, позиции обычного человека, для которого понятие некой мифической "самообороны майдана" или ее соперника "антимайдана" - все равно что сферические кони в вакууме. А, может, троянские кони? Потому что не бывает толпы народа без людей. А людям свойственно меняться, и становиться другими, и притворяться другими, и очень сильно различаться даже в одной толпе. Поэтому мне тревожно за тех, кто перестает видеть человека, а видит только безликую массу. Поэтому я категорически против обобщений, особенно обобщений оскорбительных. Мне неприятно читать в ленте (хорошо хоть, не ЖЖ-шной) пусть не от друга, но от "френда", вбросы типа "русские то, русские сё". Я не должна принимать это на свой счет? А где сделана оговорка насчет этого? А если ее нет, то, значит, именно мне это и говорят. Тогда объясни мне лично, в чем я, лично я, русская, перед тобой провинилась. Ничем? Тогда, извини, ты пишешь неправду, и я имею право этой неправдой возмущаться. Всего лишь логика. И вопрос банального (или уже нет?) уважения опять же. Как хорошо сказала
mimishka007 про таких глашатаев: "люди в стране и политика государства - это разные вещи, а еще у них в ленте явно нет тех людей, в адрес которых они бросают, что русские-фашисты, а есть просто люди, их друзья и читают все эти высказывания именно они, а не фашисты..." Разумеется, сказанное относится и к тем, кто при наличии украинских друзей пишет "Украина - фашисты". А украинские друзья, которые не знают, каким будет их следующий день, и будет ли он вообще, видимо, тоже должны молча проматывать. Да, обиды - это мелочь. Такая мелочь... Но "если ты перешел границу и сделал обобщение, то и отвечать за это тебе" (тоже из ленты). Так ли далеко от мелкой обиды до праведного гнева? Где гарантии, что ты, позволяя себе сомнительные обобщения, не потревожишь осиное гнездо? Лично я повозмущаюсь, выплесну под замок и остыну, а кто-то другой отреагирует иначе. И - да, будет виноват и сам. Но дальше - больше. В данном случае это только слова, но всё то, что сейчас происходит - разве не свидетельство того, какие чудовищные последствия несет тот же принцип на деле? Ты - мне, я - тебе. Один сделал, двое сделали в ответ. Вы оскорбляете нас, мы вас проучим. Вы убили наших, мы вас всех поубиваем. И какая теперь уже разница, с чего все начиналось... Важно одно: кто же наконец остановится? И как?
И еще о праве реагировать. Право есть, а как же. "Тварь я дрожащая..." и все такое. Но не всяким правом непременно нужно воспользоваться. А еще на каждое право есть обязанность. Обязанность подумать, например. Такие популярные слова теперь: "провокатор", "спровоцировали"... очень удобное оправдание всего, что сделано и еще только планируется сделать. Практически переходящее знамя индульгенции, сопровождающее нежелание быть дрожащими тварями. Жаль, что риск превратиться в другую тварь при этом почему-то не просчитывается наперед. А была ли та провокация изначально, еще не известно. И тут - к обязанности подумать - пару слов о пропаганде и информации в целом. Это грустно и страшно, что многие действительно ведутся на то, что им скармливают. Еще более грустно то, что, ведясь, они не желают даже предположить возможность иного взгляда на вещи и иного положения вещей.
"В связи с происходящим стало окончательно ясно, что вместо бессмысленного предмета ОБЖ нужно в школе вводить уроки медиаграмотности. Как отличить пропаганду/контрпропаганду от информации, как сличать источники, как накладывать искренние, но эмоционально окрашенные версии событий с двух сторон, чтобы получать объемную картинку, как не вестись на взаимные фейки, как не впадать в истерию и в депресиию. Собственно, это и есть современные ОБЖ".
Заметьте, я не говорю, о какой именно пропаганде речь. Потому что не стоит тешить себя иллюзией, что этим страдают только российские СМИ. И украинские, и американские, и какие угодно - гонят ту же туфту, выгодную конкретному правительству. И никто, поймите, никто не знает и не узнает, как оно всё на самом деле. Поэтому любые суждения по поводу происходящего основываются только на догадках и на личных предпочтениях. Пожалуйста, не надо втолковывать друг другу, что всё вот этак, я прав, а ты - идиот, если этого не понимаешь.
А самое "интересное" - то, что все эти развлекающиеся живыми шахматами правительства сидят себе в сторонке, пока гибнут народы. Очень рекомендую послушать, как об этом говорит Георгий Делиев (помните "Маски-шоу"?):
И самое прекрасное в его интервью - рассказ о том, что собравшиеся из разных стран люди радуются вместе, объединенные светлыми эмоциями. И вот в такой толпе каждый остается человеком и - что еще важнее - вокруг себя тоже видит людей, а не врагов-нелюдей.
Мне не важны дележи территорий, правые и левые сектора, то, какое здание под чьим контролем. Я несознательный гражданин? Возможно. Но и я хватаюсь за голову от ужаса и страха. Из-за людей, не желающих воевать, но втянутых в эту войну. Из-за кошмарного и массового наплевательства на жизнь человека, его индивидуальность, культуру, историю и будущее. Мне страшно слышать "Этой страны больше нет" или "Этого города больше нет" (в духовном, а не физическом смысле), но не мне судить о горячечной неправоте или, наоборот, горькой правоте подобных слов. Только мне точно не надо доказывать что-то новыми бойнями, мне нужна победа разумной жизни. Разумная жизнь может либо сохранить то хорошее, что было, либо создать новое, но тоже хорошее. А пока вместо непосредственно замешанных людей говорит оружие, а наблюдатели соревнуются во взаимных оскорблениях, унижениях, возмущениях и меряниях правдами, сложно разглядеть разумную жизнь за неразумной.
Напоследок:
"Пойми простой урок моей земли:
Как Греция и Генуя прошли,
Так минет всё - Европа и Россия.
Гражданских смут горючая стихия
Развеется... Расставит новый век
В житейских заводях иные мрежи...
Ветшают дни, проходит человек.
Но небо и земля - извечно те же".
Максимилиан Волошин "Дом поэта". Думаю, все знают, где тот дом.
Для полноты картины строчки из Википедии: "В годы Гражданской войны поэт пытался умерить вражду, спасая в своём доме преследуемых: сперва красных от белых, затем, после перемены власти, - белых от красных".
А еще мне сегодня живо вспомнились "Страсти по Бумбарашу" (спектакль), где тоже все за правду-матку и страну родную всей душой болеют, только почему-то сражаются друг с другом за это свое "Разве ты не видишь, что эти гады со страной делают?" и дружно погибают в итоге... Но вспомнить мне хочется не это, а один краткий диалог:
- Ты чей? Красный, белый аль зеленый?
- Свой я.
- Свой?.. Ну тогда и я - не чужой.
Спокойной вам ночи.