Я вконтактике создала создала группу для двух замечательных киноманов, моих друзей. Назвали "Кружок самопровозглашенных кинокритиков" (название отсылает к Лондонскому кружку кинокритиков)))
Вот оно
http://vk.com/londoncinemacritic Не удержалась от копипасты критики на новый фильм Звягинцева, вокруг которого слишком много шума.
Собственно я - "не смотрел, но осуждаю"(с) =) но может посмотрю и передумаю.
Короче, собственно критика:
"ЛЕВИАФАН
Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего
Итак друзья, посмотрел таки своевременно скачанную с рутора пиратку с английскими субтитрами (провисела в сети где то сутки, кто успел тот и опа-на). В хорошем кстати качестве...
Слов и эмоций конечно же масса... Но начну с главного. Все мы знаем, что данный фильм как явление уже давно, с самого его выхода, а уж теперь и подавно, в силу различных обстоятельств начинает перемещаться из области культурного события в сферу социально-политическую... Явление в кинематографе нечастое, но и не такое уж редкое... С одной стороны приятно, что кино все еще способно вызывать общественный резонанс, не являясь тупым троллингом (типа этого, как там его был про пророка Мохаммеда).. С другой стороны - виноват ли в этом резонансе сам фильм как таковой? После слива в сеть кинопаблики и форумы трещат по швам воплями, срачами и прочими эмоциями через край... И большинство этих дискуссий, как несложно догадаться, отнюдь не о киноискусстве и художественной ценности фильма... Посему, чтобы не уподобиться тем, кто выплескивает и воду и детенышей одновременно, разделю свой краткий отчет на две части...
ЧАСТЬ 1. Прокино.
Конечно же, Звягинцев в Левиафане, такой же Звягинцев) Все те же любования природами-красотами, все те же четкие выверенные планы, все та же пепельная гамма... Очередное сотрудничество с Кричманом не оставляет никакого шанса докопаться до картинки даже самому злопыхающему злопыхателю... Действие выверенное и четкое, никаких излишних заигрываний с длинными планами и навязчивого тыканья в глаза "таких то и таких то" символов... Все это предпремьерное промо про библейскую, значицца, историю, положенную на современность - полная туфта. Забудьте. Левиафан - наверное самый наименее библейскомудрствующий (читай - нарочито тыкающий цитатами в глаза) фильм. По крайней мере после первого просмотра таково мое впечатление. Звягинцев, оно понятно, понапихал всего что смог, копайте, мол, товарищи с высшим культурологическим, но простого рядового зрителя пожалел, за что спасибо...
Сюжет и его подача - жестоки, суровы и правдивы, как цитата из судебного приговора. Рефлексиям и сантиментам места нет, а если и есть - то по ним сразу же, как по пальцам, бьется палкой беспощадной действительности. Это не треш, не мрачняк, не перегиб... Это - правда. И от этого становится даже слегка жутковато, когда понимаешь правдивость всего того что видишь.
Одним словом фильм без сомнения хорош. Из четырех картин Звягинцева для меня лично он займет пожалуй второе место после непревзойденного Возвращения... Фильм хорош, однако...Однако я не совсем понимаю тех кто бросается словами "шедевр", "гениально" и прочими превосходными степенями... Не стоит. Слишком скоропалительно... Даже для фильма, уже собравшего и продолжающего собирать букеты международных и хороводных наград... Итак, с этим переходим ко второй части заседания...
ЧАСТЬ 2. Про некино.
С самого начала, а после просмотра и того больше, я был убежден что Левиафан необходимо было выкладывать в рунет. Причем сразу после премьеры в Каннах. Ибо фильм предназначен в первую очередь для русского зрителя. И кто посмотрит тот меня поймет. Русский зритель изначально должен был знать - за что Левиафана обласкивают и облизывают западные жюри и кинокритики. Почему он ТАМ вовсю шагает по городам и весям, а ЗДЕСЬ - хоть собирай по трехминутным отрывкам... Ждали, недоумевали... Ну чтож - в итоге и получили - инет рвется от разнополярных истерик - от того что это прямой заказ Госдепа и жидомасонов-рептилойдов, до "встаем с колен" расеюшку не трожь...
Если отсеять лишнее пустобарахтанье в эмоциях и прочих "сам дурак" товсе сводится к одному простому вопросу - А правда ли Левиафан так хорош и замечателен что собирает все призы западных фестивалей? А не в том ли дело что Западу просто необходимо очередное вещественное доказательство в виде хорошего высокоталантливого кинопроизведения - что Рашка-то на самом деле говняшка?
Знаете, друзья, не стану долго рассусоливать на эту тему, постараюсь покороче... На днях читал интервью с Юрием Быковым (режиссером фильма "Дурак").И прочитал там черным по белому, от первого лица, сожаления режиссера о том, что успех его фильма в европе и интерес к нему западного зрителя во многом обусловлен остросоциальной и проблемной тематикой, грубо говоря, сожаление о том что его фильм ТАМ понимают и принимают как фильм о том что у нас "все плохо"
. И Быков напрямую говорит о том, что к сожалению, отношение и интерес к русскому кино ТАМ редко когда выходит за эти рамки. И, знаете, друзья, лично меня его слова не удивили. Достаточно вспомнить как в свое время Германика пролезла в Канны со своим "Все умрут а я останусь"..и это в тот год, когда у нас было и что показать и что сказать...
Один из флангов интернет ораторов кричит - да вы что! да какая политика! Да вы не знаете западных кинокритиков! Они, дескать умеют не путать королей и капусту, дескать незамутненным взглядом судят киноискусство абсолютно независимо и обьективно... Ну, ну... Может кто и судит, может кто и независимо...
Только скажу напоследок об обьективности - если на сегодняшний день вся Европа ОБЬЕКТИВНО считает Россию новым тираном-агрессором, подавляющим молодые ростки фаш... демократии на Украине, вводящщим войска, сбивающим гражданские самолеты и отбирающим чужие территории... А Украину та же Европа ОБЬЕКТИВНО считает жертвой, которая из последних сил спасая свою свободу сжигает заживо людей и тысячами убивает гражданских... то тогда да... Европа наверняка во всем и всегда обьективна...
Простите, друзья, за такую прямолинейную и некиношную финальную загогулину, но как сказать по другому - незнаю и придумывать не хочу...
Просто... не стоит забывать, что в информационных, как и в любых прочих войнах, все средства хороши. Ну это так.. к размышлению." Антон Машанов (с)
Источник
http://vk.com/londoncinemacritic?w=wall-78272288_169%2Fall