Что ж, попробую рассказать о самом масштабном на сегодняшний день нашем путешествии. В этой, первой части, будет много текста. В следующих постах, скорее всего, текст будет лишь обрамлять фото)) Ну-ссс, начнем...
***************************
Представляю, как нелепо смотрелась на фоне старинного чешского замка и неспешно прогуливающихся по его территории аккуратненьких европейцев наша компания в объемных куртках, тяжелых сапогах и ярко-желтых жилетах.
- Нас принимают за асфальтоукладчиков.
- Нет, мы - гастарбайкеры из России!
Что ж, гастарбайкер - звучит неплохо. Хотя А., пригласивший меня в эту поездку, и его друзья хором уточняют: «мы не байкеры, мы мототуристы». Их «железные кони» - не блестящие городские чопперы или ревущие спорт-байки, а комфортные туристики и проходимые эндуро.
Итак, майские каникулы 2013 решено провести в поездке по странам Европы. Изначальный план добраться до итальянского озера Комо корректируется погодой, и в итоге мы едем: Гусев-Калининград - Польша (Бранево, Катовице) - Чехия (Черная Гора, Микулов) - Австрия - Словения - Хорватия (Ровинь) - Венгрия (Будапешт) - Словакия - Польша (Краков) - Гусев. Семь стран за девять дней! Неплохо для первого опыта в качестве пассажира мотоцикла.
«Тяжела и неказиста жизнь жены мотоциклиста», - подшучивают знакомые «байкерши». Поэтому, со вздохом отставив в сторону любимые туфли, закидываю в сумку термобелье и термоноски, специальный мото-дождевик, мотоботы, две пары защитных перчаток - утепленные, на случай непогоды, и «в дырочку»… Не думала, что мир мотоэкипировки так разнообразен. Шлемы и подшлемники, куртки, штаны, противодождевые чехлы на обувь, поясные сумки, светоотражающие жилетки и прочее и прочее. Каждый элемент чрезвычайно важен, поскольку не только добавляет удобства, но и защищает тело на случай падения. Ботинки укреплены внутренними вставками-пластинами из прочного материала, пятка и мысок «непробиваемы». Мотокуртка и штаны весят несколько килограмм, но это - настоящий щит для мотоциклиста, поэтому ответственные туристы никогда не пренебрегают качественной экипировкой. Кроме того, в процессе езды потоки встречного воздуха сильно охлаждают тело. И даже если на улице тепло, замерзнуть проще простого. Чтобы не страдать от проблем с застуженной шеей или поясницей, существуют эластичные шарфы-бандо и широкие пояса на липучках, плотно прилегающие к телу и защищающие от переохлаждения.
Первые препятствия - не помеха
Заезжаем в Калининград на традиционное первомайское байк-шоу. Мы здесь ненадолго - впереди более трехсот километров пути. Но «показаться» на шоу, поздороваться с «коллегами-байкерами», сфотографироваться и отведать шашлыка - почти дело чести.
Дело к полудню. Наша группа из пяти мотоциклов (пять мужчин и три девушки-пассажирки) выстраивается в колонну, определяем ведущего и замыкающего. Привет, дорога! Это будет не просто отдых, а приключение, эмоция и вдохновляющая борьба со сложностями.
Собственно, что такое неудобство, я узнаю в первый же день поездки. Почти сразу начинает накрапывать дождь, к вечеру превращающийся в настоящий ливень. Мы останавливаемся и надеваем дождевики. Комбинезоны или куртки-штаны из плотной непромокаемой и непродуваемой ткани. У меня - ярко-желтый. Вкупе со шлемом, перчатками и чехлами на сапоги он делает меня похожей на дезинсектора в обмундировании. «Потравлю ваших крыс и тараканов!» - кричу, позируя перед фотокамерой. Бывалые туристы одобрительно кивают: хорошо, когда никто в группе не теряет расположения духа.
А чтобы настроение поднялось еще больше, решаем сделать первую остановку и перекусить. Мы проехали Бранево (побратим нашего Зеленоградска) - город на 18 тысяч жителей в семи километрах от погранперехода Мамоново - Гроново, по направлению к Эльблонгу. Прямо у дороги - живописное деревянное здание корчмы. Мужчины заказывают голонку (Golonka) - жирную, но очень вкусную запеченную рульку, и жаберки (Żeberka) - жареную грудинку в медовом соусе. Блюда подают на огромных деревянных досках. К мясу прилагается гарнир в виде 2-3 салатов (морковь с чесноком, свекла, капуста) и картофеля фри (Frytki). Девчонки согреваются ароматными супами: томатным Zupa pomidorowa, грибным Zupa grzybowa. Я выбираю свой любимый журек (Żurek) - похлебку на хлебной закваске, с белой вареной колбасой, картофелем, яйцом и душистым майораном. Он популярен в Польше так же, как солянка в России. Его подают в любом кафе, и, разумеется, у каждого повара свой «фирменный» рецепт.
Подкрепившись и немного размяв затекшие в дороге ноги, заводим моторы и снова едем навстречу дождю. Дедушка-поляк в соседней полосе опускает стекло автомобиля и высовывает в окно кулак с поднятым вверх большим пальцем. Мы мчим по трассе, без крыши над головой и стенок по бокам, в стекло шлема хлещет вода, ветер бьет со всех сторон, а в душе звучит что-то вдохновляющее-зовущее, вроде пионерского «Веселого ветра» или «Главное, ребята, сердцем не стареть».
Здесь всё как-то дружелюбно для мотоциклистов. Во время заправок и остановок - подходят люди, здороваются, рассматривают байки. Встречные соотечественники расспрашивают о маршруте. А еще существует традиция: если на дороге (не важно - попутно или навстречу) встречается мотоциклист или группа байкеров, все приветствуют друг друга. Пассажиры поднимают руку, водитель, по возможности, отводит в сторону руку или ногу. Все это создает ощущение причастности к какому-то огромному братству, где люди друг другу - друзья.
Пора и отдохнуть
На первую ночевку располагаемся в гостинице под Лодзем (Lodz). Уже вечер, все устали (все-таки езда под проливным дождем - непростое испытание и для байков, и для водителей). Но волевым решением договариваемся не свалиться в кровати, а собраться-таки в ресторане отеля, выпить свежего пива и отпраздновать начало отдыха. К слову, практически ни разу за поездку мы не бронировали номера в отелях заранее. Хотя известный сайт booking.com нам очень помогал. Достаточно было посмотреть, какие населенные пункты находятся по пути, вбить их название в поисковике сайта и выбрать подходящее по расположению и деньгам место. Свободные номера были везде. Мы останавливались в трехзвездочных отелях, иногда снимали апартаменты (номера «квартирного» типа, с собственной кухней, но без включенных в стоимость завтраков). Средняя цена двухместного номера - 1500-2000 рублей с завтраком «шведский стол». Кстати, именно за завтраком происходили наши, так сказать, «путевые совещания». В соответствии с погодой корректировался маршрут (нам не очень повезло - значительную часть пути приходилось преодолевать под дождем, так как в те дни он шел практически над всей доступной нам территорией Европы), определялись места стоянок и перекусов, выбирались достопримечательности, обязательные к посещению. Не обходилось без споров, но не жарких. Что и говорить, компания подобралась дружная, одинаково настроенная на отдых и приключения. А раз с утра - снова «в седло», то и спать надо лечь не за полночь. Расходимся по номерам. Впереди - сотни километров под колесами и море новых впечатлений.
Продолжение следует…