Кстати, написать вчерашний пост про образование меня наконец-то подвигло обсуждение тутПожалуй, скопирую сюда свои диалоги, как я это люблю
( Read more... )
А мне кажется, что знания в школе если и дают, то постольку-поскольку. Главное, чему там учат - общеспринятые взаимоотношения в обществе, потому и не стоит школу бросать, этому дома не научишь, а прочему и дома обучить можно.
Теоретически можно, а практически... Вот представьте себе самый рядовой случай: оба родителя работают, детей больше одного, и они не из тех, которые внезапно сами научились читать. Не говоря уже о том, что некоторые вещи посложнее (например, понимать прочитанное) и сами родители зачастую не умеют.
Вот мне как-то все больше и больше кажется, что тому, чего не умеют родители, ребенок может научиться только если очень захочет, заинтересуется, узнав от каких-то других взрослых или от сверстников, а по нынешним временам еще и из интернета и т.п. Школа - разве что в порядке исключения. У меня есть знакомая с природной прекрасной памятью, не только школу, но и МГУ окончила, диплом получила, но читать не умеет. Умеет быстро и правильно опознать и произнести все буквы и слова, но совершенно неспособна извлечь из них информацию.
Тут много разных факторов намешано. И генетика, и семейная культура, и внешние факторы. Иногда человек не вырвется из семейного уровня, иногда есть шанс, и что тут может сыграть роль - лотерея. Но расчитывать, что если родители что-то умеют, то и ребенок как-нибудь научится, слишком самонадеянно. Тем более, если родителей этому целенаправленно учили, а ребенка - нет. Вот мой личный пример: мама умеет шить, я нет.
То, что сейчас есть в школе, кажется мне гораздо лучшим выбором, чем то, что вы предлагаете. В вашей школе скорее вырастут идеальные потребители. В обычной школе (ну, как, обычной - лицее/гимназии) есть шансы на большее. Просто моё мнение.
Спасибо, что спросили. Я раньше думала, как вы и написали. И недоумевала по поводу фраз "получил фундаментальное образование", типа всякая физика-математика-биология-химия. Мол, как он это образование в реальной жизни применит, когда никакую профессию он не знает. Однако, моё восприятие изменилось. Связано это с многолетним изучением узкоспециализированной темы с многочисленными вставками из пятёрки других тем. По каждой из этих тем можно бы было получить формальное высшее образование. И я чётко осознала важность изучения ранее непонимаемых фундаментальных дисциплин, которыми насильно пичкали в школе. И осознала необходимость сочетания насилия над личностью и даванием свободы воли. Нужно заставлять детей учиться, только бы не сломать. Это пригодится. Я кончила. Спасибо за внимание.
Если я вас правильно поняла, ваш аргумент другими словами "Ребенок еще не может себе представить, какие из фундаментальных знаний пригодятся ему в избранной сфере"?
Это уж как повезет. У кого-то есть компания единомышленников, обучающих детей по очереди. У кого-то - деньги на частного учителя. У кого-то бабушки-дедушки. А у кого-то ничего из этого нет. Поэтому, в частности, я считаю, что домашнее обучение не может быть массовым.
Так я не про массовость, а про технологию. Сам термин "семейное обучение" подразумевает, что ребенок учится не в школе, а дома либо где хочет, и аттестуется по стандартному образцу. (Термин "домашнее обучение", кстати, означает, что учителя из школы ходят к ребенку домой, например, после травмы. Так что это вообще не сюда").
В России люди перевели детей на "семейку" массово в пандемию, а потом после кризиса, особенно уехавшие. И львиная доля их обучалась на спецплатформах онлайн. Они есть платные, а есть бесплатные. Формулировка 'семейное обучение" не подразумевает, что ребенка непременно обучают родственники. Она означает "нешкольное". И большая доля его в России бесплатная.
Так что это вопрос формулировок. Если подразумевать условно дворянский образец с гувернерами, то да, это довольно дорогая редкость. А обычное семейное обучение уже давно норма жизни, и его реально много в сегменте. Разумеется, я о России сейчас.
Ну спорить о терминах я не вижу смысла, особенно живя в разных странах. А что касается много или немного, вопрос в процентах от общего количества. Скажем, дестять процентов - можно сказать, что это уже много, но на общую ситаацию с образованием все еще не влияет.
По очень простой причине - Вы злобная невежественная дура, люто ненавидящая людей и правду. Вообще, гадина, рассказывающая о Толстом - идеологе шариковщины способна очевидна только на одно - гадить. Чем, очевидно, Вы и занимались всю свою поганую жизнь.
Comments 28
Reply
Не говоря уже о том, что некоторые вещи посложнее (например, понимать прочитанное) и сами родители зачастую не умеют.
Reply
Reply
Вот мой личный пример: мама умеет шить, я нет.
Reply
( ... )
Reply
То, что сейчас есть в школе, кажется мне гораздо лучшим выбором, чем то, что вы предлагаете. В вашей школе скорее вырастут идеальные потребители. В обычной школе (ну, как, обычной - лицее/гимназии) есть шансы на большее. Просто моё мнение.
Reply
Reply
Спасибо, что спросили.
Я раньше думала, как вы и написали. И недоумевала по поводу фраз "получил фундаментальное образование", типа всякая физика-математика-биология-химия. Мол, как он это образование в реальной жизни применит, когда никакую профессию он не знает.
Однако, моё восприятие изменилось. Связано это с многолетним изучением узкоспециализированной темы с многочисленными вставками из пятёрки других тем. По каждой из этих тем можно бы было получить формальное высшее образование. И я чётко осознала важность изучения ранее непонимаемых фундаментальных дисциплин, которыми насильно пичкали в школе. И осознала необходимость сочетания насилия над личностью и даванием свободы воли. Нужно заставлять детей учиться, только бы не сломать.
Это пригодится.
Я кончила. Спасибо за внимание.
Reply
Reply
Мне очень странно, что люди под семейным обучением подразумевают, что родитель - один во поле учитель. Это совсем не так.
Reply
Reply
Так я не про массовость, а про технологию. Сам термин "семейное обучение" подразумевает, что ребенок учится не в школе, а дома либо где хочет, и аттестуется по стандартному образцу.
(Термин "домашнее обучение", кстати, означает, что учителя из школы ходят к ребенку домой, например, после травмы. Так что это вообще не сюда").
В России люди перевели детей на "семейку" массово в пандемию, а потом после кризиса, особенно уехавшие. И львиная доля их обучалась на спецплатформах онлайн. Они есть платные, а есть бесплатные. Формулировка 'семейное обучение" не подразумевает, что ребенка непременно обучают родственники. Она означает "нешкольное". И большая доля его в России бесплатная.
Так что это вопрос формулировок. Если подразумевать условно дворянский образец с гувернерами, то да, это довольно дорогая редкость. А обычное семейное обучение уже давно норма жизни, и его реально много в сегменте.
Разумеется, я о России сейчас.
Reply
А что касается много или немного, вопрос в процентах от общего количества. Скажем, дестять процентов - можно сказать, что это уже много, но на общую ситаацию с образованием все еще не влияет.
Reply
Вам не стоит открывать школу.
По очень простой причине - Вы злобная невежественная дура, люто ненавидящая людей и правду. Вообще, гадина, рассказывающая о Толстом - идеологе шариковщины способна очевидна только на одно - гадить. Чем, очевидно, Вы и занимались всю свою поганую жизнь.
Reply
Leave a comment