Пожалуй, я
недооценила Трампа. Оказывается, он затевает коренные перемены, которые и в США не так-то просто будет откатить назад. Молодец, чо. И даже вроде собирается осуществить мою несбыточную мечту (жаль, что не в Израиле, увы!) - упразднить министерство образования. Неужели у него получится?!
Причем и эти планируемые перемены тоже хороши не только для Америки, но и для всего мира, который сецчас балансирует, склоняясь то вправо, то влево. По принципу "А чо, мона было?!"
Кстати, давно хотела черкнуть пару строк о том, как я вижу будущее среднего образования в здоровом обществе.
Первое - сделать все образование частным. Оплачивать всем гражданам через ваучеры, по крайней мере, на первых порах. Можно сразу ввести и постепенно снижать максимальный уровень доходов, дающий право на получение ваучера.
Министерство образования, как уже сказано, упразднить. Решения о содержании образования должна принимать либо школа, либо учредительный (родительский) комитет. Контроль за качеством образования передать частным организациям\предпринимателям в области тестирования. Тестировать не абсолютный уровень развития, а относительный - в сравнении с предыдущим тестом. Тестировать умственное развитие, знания и умения, некоторые физические параметры, а также эмоциональное состояние. Оплачивать тестирование родителям через ваучеры. Это поможет родителям оценить качество школы и принять решение о продолжении обучения в ней или ее смене.
Ваучерами занимается, за отсутствием минобра, минсоцзащиты.
Повышением квалификации учителей занимаются частные фирмы.
Уменьшить обязательное образование до восьмилетнего при условии достижения ребенком 14 лет. Разрешить официальное трудоустройство и частное предпринимательство с 14 лет. Все сверх-восьмилетние учебные заведения, от профессиональных курсов до гимназии и аспирантуры, обязать составлять учебное расписание, позволяющее сочетать учебу с работой. Многолетнее обучение (медицинские специальности, например) сделать поэтапным, с получением промежуточных дипломов и обязательным сочетанием учебы с работой в этой сфере.
Что это даст?
Во-первых, это даст разнообразие программ.
Во-вторых, поднимет мотивацию учеников.
В-третьих, облегчит профориентацию.
В-четвертых, уменьшит разрыв между психологическим развитием и уровнем ответственности подростков.
В-пятых, будет способствовать перманентному повышению квалификации работников.
В-шестых, частично решит проблему неквалифицированной рабочей силы.
Разумеется, это все очень сырое, "с птичьего полета". Тут можно нарыть множество вопросов. Ну вот например: как предотвратить мошенничество с ваучерами со стороны семей с "низкой социальной ответственностью"?