Кирпич в 800 страниц с таким названием авторитетного Роберта Хайнда я перечитываю нынче уже не в первый раз. Просто нравится. Как написано, как переведено, оформлено и прочее, хотя я не биолог. И именно она всплыла в памяти, так уж совпало, когда разразился очередной грязный скандал, или точнее - шоу, с перемыванием костей покойного Майкла Джексона.
Вот ничего не хотела говорить по этому поводу. И постить уж точно ничего не хотела. Но поразилась тому, с каким остервенением и грязью, и мерзкими подробностями обсуждают фильм и его подоплеку на одном типа возвышенном, «элитарном» ресурсе типа благородные и воспитанные люди с этого ресурса. Цитировать не буду принципиально, чтоб не распространять. Но удивляет: с каких перцев эти «люди с хорошими лицами», наследники «духовнейшей из культур» вот прямо-таки требуют моральной чистоты от расового «миллионера из трущоб», который московских гимназиев не заканчивал? И в каких странных, мягко говоря, терминах. Впрочем, защитники у него там не лучше.
Я не фанат искусства этого исполнителя. И помню еще времена, когда он меня так и вообще ужасно раздражал. Сейчас страсти улеглись, если играют по радио - слушаю, и многое даже нравится. Ностальгия или наличие ярко выраженного стиля и индивидуальности на фоне многочисленных «поющих жоп» - сказать трудно. Но то, что он - одна из тех фигур, к которым применимо про «памятник нерукотворный» и далее про незарастаемость народных троп, это точно. И я реально знаю по крайней мере одного человека с состоявшейся профессиональной музыкальной карьерой, которого вдохновил на этот путь, заставил слушать и анализировать музыку сферическую в вакууме именно М.Д.
«Всему виною деньги, деньги, деньги, все зло от них, мне б век их не видать», - так и хочется цитировать, обозревая все эти пляски на костях. Точнее, идеология, которая ставит в корень всего проклятый бренный металл.
Джексон - очевидно - сам был глубоко травмированным, отнюдь не нормальным человеком. Возможно - тем, кому поболее некоторых его жертв требовалась помощь, в том числе, наверное, психиатрическая. Дети, эти выросшие дети, тоже пострадали независимо от того, что там на самом деле произошло или не произошло за закрытыми дверями. Именно потому, что их и тогда, и теперь заставляют проходить через этот богомерзкий спектакль. Их родители - которые, не сомневаюсь вот даже ни секунды, хотели для своих мальчиков только лучшего. Карьеры, связей, дружбы кумира, материальных благ, которые в их ситуации иными способами в существующей системе координат они бы просто никогда не смогли дать детям. А мы чего бы не сделали ради блага своих детей? Наверное, и главный «дьявол» - отец семейства Джексонов при всей его сомнительной репутации тоже был искренне убежден, что он делает для своих детей только как лучше. Но вся жизнь, ее уклад, уровень его культуры и окружающие ценности подкрепляли в нем уверенность, что лучше - это именно вот так.
Все они в определенной мере пострадавшие. При этом у одного из главных участников событий, нездорового, несчастного, но по-прежнему очень богатого (!), на которого больше всех тычут пальцем - уже физически нет возможности что-либо возразить, доказать, промычать. Очень удобный мальчик для битья или, точнее, выбивания капиталов. И все это происходит, такое чувство, вовсе не в интересах этих выросших и осознавших свою травму детей. И их родителей. Они и без того травмированы и наказаны, это уж точно. А в интересах, мне кацца, все тех же ньюс-мэйкеров, создателей разоблачительных лент, интервью, адвокатуры и прочей публики. Которая, и это архиважно, окружала это «гнездо разврата» всегда, на всем протяжении джексоновской карьеры.
Почему они «осознали», что случилось, только теперь, когда главного злодея уже нет, и он не может «поддержать» их материально или морально? Потому, что без него они оказались несостоятельны? Потому, что в жизни «все было хорошо» только когда в ней присутствовал он? А если бы его наследством и наследием они распорядились «грамотно» и смогли бы успешно действовать дальше, все было бы забыто? А может, такие и есть, но они молчат? Сколько их в соотношении с «неудачниками»? Сколько их и далее «продолжают начатое»?
Эта Опра, которая дружила с королем попа вот чуть ли не взасос в свое время. Я еще помню ее вдохновляющие интервью с Джексоном «той» эпохи. Эти адвокаты и врачи, которые роились вокруг его семейства все то время. Эти администраторы концертов и гостиниц, его прислуга и прочие - они что, не видели, что происходит?! Это в какого же масштаба сговор должна была вступить и долгое время его поддерживать столь огромная группа лиц?! Почему молчали дети и их родители - это-то вполне можно понять! А вот почему молчала вся эта достопочтенная публика?..
А потому! Что это же нормально, потому что это вот так делаются карьеры, добываются средства и самый главный бог и кумир - Успешность. Все эти распрекрасные правдорубцы-расследователи - разве они добились своего успеха не через какие-то связи и привилегии? А где по-другому? Так же ведут себя женщины, выходящие замуж (и не только) по расчету - ради своих будущих детей. И вовсе не считают расплату телом за это дело каким-то насилием. И их тоже уверяют, что «их же любят». И мужчины поступают точно так же - из расчета на любовь, стабильность и защиту. Тут просто в дело оказались замешаны дети, и мы узрели процесс растления и соблазнения попунктно.
И эти азбучные истины могут быть даже полезны для родителей в том смысле, что учат, где и как надо «бдить». Но сути дела это сильно не меняет. Мы все - взрослые ежедневно творим то же самое в ситуациях выбора. И детей растлеваем морально своим примером порой гораздо страшнее, чем физически. Джексон, который там на каждом шагу якобы твердил, что «людям нельзя доверять», оказывается по факту прав?.. Нельзя доверять, нет чистых чувств, нет непорочности, нет вдохновения, нет ничего «просто так» - только стремление к благам любой ценой.
Противно не оттого, насколько это правда. Противно, что в качестве фигуры для публичного оплевывния и главного виновного выставили больного при жизни и уже немого после смерти человека. Который все-таки при этом был талантливым и творчеством своим принес и немало добра. В него удобно тыкать пальцем. А где же свита? Ведь свита, как известно, играет короля. Противно, что те, кто все это организовывал, покрывал, догадывался, устраивал и «приседал» ради своей карьеры так и остались незамеченными и как бы непричастными. И еще накрутят себе бонусов на волне разоблачительного скандала. И все продолжится далее в том же духе.
Мальчика или девочку, родителям которых искренне хочется для ребенка большего, чем университет, или которым просто не хватает на университет, приведут к богатому дурню заботливые и улыбающиеся менеджеры. Потом, когда дурня не станет, начнется ор, какой он негодяй. И озабоченные моральной чистотой улыбающиеся менеджеры подарят нам новый потрясающий фильм с разоблачениями.