Детские чтения в августе - сентябре 2017 г.

Oct 05, 2017 14:46

БОльшую часть августа ребенок провел в водном походе, вернулся домой за 10 дней до начала учебного года, поэтому августовские чтения решила приплюсовать к сентябрьским и записать все в одном посте.

У нас новая школа, новые друзья, новые кружки. Три раза в неделю Макс занимается авиамоделированием и ракетостроением, дважды в неделю ходит на футбол (в школе), по субботам - математика в МПГУ (переметнулись туда из МГУ: Педагогический намного ближе, а занятия ведут совместно мехматовцы и студенты Педа).

Было прочитано:



"Потешные прогулки по Уралу" Лавровой понравились. Забавно, познавательно. Хорошие картинки)))

В школе по истории начали изучать Древний Египет. Нам тема очень интересна. "Нефертити" А.Сергеева была прочитана за один присест. Действительно хорошая книжка. Небольшой по объему текст, но довольно емкий по содержанию. Да, в общем, вся серия неплохая. Ранее Макс читал про Геродота, тоже хвалил.

Наверное, такого огромного интереса к древним цивилизациям у ребенка бы не было, не прочитай мы "Когда Солнце было богом" Зенона Косидовского. Это истории великих археологических открытий. Месопотамия, Египет, Греция, Помпеи, государство ацтеков. Читается как хороший детектив, увлекает не по-детски) Читали с ребенком параллельно, иногда вслух друг другу, иногда каждый про себя. Спорили, чья очередь))) Очень рекомендуем эту книжку или "Боги, гробницы, ученые" Керама - они сильно похожи по содержанию.
А еще у меня собрана неслабая стопочка книжек на эту тему, будет что почитать мальчику в текущем учебном году)))

Перечитал снова "Календарь ма(й)я" Ледерман и "Кошка до вторника" Лавровой, обе - наша большая любовь, думаю, еще неоднократно к ним вернется.

Очень симпатичной оказалась маленькая повесть (даже, скорее, не повесть, а рассказ) Йона Колфера "Очень страшная миссис Мерфи". О страшной библиотекарше, которая оказалась в итоге совсем не страшной, и о том, как это здОрово - читать книжки!

Исторические сказки "Плащ крысолова" М.Аромштам ребенок "проглотил" за вечер. Впечатлило. Даже однокласснику давал читать.



Древнеегипетские сказки я рекомендовала мальчику рассматривать как культурное наследие великой древней цивилизации (он не любит народные сказки). Под таким "соусом" прочиталось на ура). Особенно Макса впечатлил факт, что сказка о превращениях Баты - самый древний текст на планете, старше Библии. Правда, по содержанию ребенку больше понравились "Три сказки страны пирамид".



Но не историей единой, так сказать, живем, другие науки тоже в почете... Например, география. Правда, здесь география опять же вкупе с историей)))



Наконец прочитал "Хоббита". Долго отбрыкивался, говорил, что видел фильм, зачем читать? Теперь заявляет, что книга понравилась больше...

"Алису" читать не собирался. Но увидел, как я заказываю в Лабе "Алису в Стране наук", заинтересовался, поразглядывал фото разворотов "научной Алисы", начал спрашивать: а это кто? а это что? Я поняла, что он толком не помнит ни сюжеты Кэрролловских историй, ни героев (читали лет 5-6 назад, тогда же смотрели мульт). Я предложила ознакомиться с первоисточником...
Кстати, "Алису в стране наук" пока читать на стали - я посоветовала обождать годик: узнала из предисловия, что тексты научных статей тестировали на шестиклассниках.



Народных сказок ребенок не любит. Однако, истории про Алдара Косе из "Чудесного сада" прочитал с удовольствием. Надо будет, наверное, предложить дилогию Соловьева о Ходже Насреддине.

В Крапивинский "Выстрел с монитора" просто влюбился. Сейчас взялся за вторую повесть из цикла о Великом Кристалле.

Наши чтения 11 лет

Previous post Next post
Up