Программирование для детей

Nov 06, 2015 02:33

В этом году у нас в школе предлагают детям огромное количество бесплатных интересных кружков. К сожалению, занятия в самых желанных для нас кружках идут практически в то же время, что и наши тренировки в бассейне. Единственное, что оказалось для Макса доступным - кружок английского языка. ЗдОрово, что тот материал, который дают на этих занятиях, привязан к учебному курсу (сейчас, например, на школьных уроках изучается простое прошедшее время и неправильные глаголы, те же темы рассматривают и в кружке). Но мне бы очень хотелось, чтобы ребенок поучавствовал бы еще и в театральных постановках на английском языке, а Макс страшно переживал, что не попадает на компьютерную анимацию. Он умолял меня разрешить ему прогуливать бассейн, но я была непреклонна. Впрочем, расстраивался ребенок недолго, потому что мы нашли альтернативный вариант.
На семейном совете было решено, что я разрешу ему один раз в неделю (в выходной) позаниматься по самоучителям программирования для детей.
Для начала были приобретены следующие пособия:







"Конструктор игр" - самый простой курс из трех вышеперечисленных - ребенок освоил в первый же день. Собрать из предложенных программой опций можно игру-бродилку с главным героем Незнайкой. Сконструировать игру легко - нужно определиться с фоном (местом действия) и в соответствии с заданным уровнем выбрать препятствия, ловушки, противников и бонусы. Все это расставить в произвольном порядке и сохранить. Макс сделал два варианта игры, быстренько прошел все уровни, победил всех боксирующих клоунов и швыряющихся гайками роботов, перепрыгнул через уйму капканов и ежей, увернулся от стреляющих танков и... потерял интерес с этой программе.
В пособии каждый шаг по конструированию расписан подробно, хотя эта программа настолько проста, что можно обойтись и без пособия вообще.



















На освоение второй программы - графического редактора "Tuxpaint" - были потрачены три часа в следующий выходной. Здесь уже было где порезвиться - картинок ребенок нарисовал уйму, попробовал "поиграть" со штампами, формами и шрифтами. Думаю, он еще не раз воспользуется этой программой, если возникнет нужда в рисовании чего-либо на компьютере.













А в прошлую субботу наконец мой деть дорвался до собственно мультфильмов ("Мульти-пульти"). Здесь инструментов поболее, чем в конструкторе игр, а значит, больше возможностей и пошире поле для фантазии. Сделал два черновых варианта мультиков. Попробовал и средние и крупные планы, различные движения героев, долго возился с саунд-трэком (фонотека содержит 31 мелодию и почти три сотни звуковых эффектов - шорохов, стуков, воплей, вскриков и т.д.), много времени ушло на покадровую синхронизацию звуков и изображения. К сожалению, персонажей нельзя заставить говорить, но можно выводить их реплики текстом на экран. Обещал доработать оба мульта в следующий раз. Так что - ребенок в восторге и планов у него громадье...
















А еще я для будущего программиста прикупила такие пособия:







Программирование, Максимка

Previous post Next post
Up