С ужасом думаю о следующем сентябре, когда Максу придет время отправиться в первый класс. Пытаюсь подобрать ему школу. Увы, пока в этом не слишком преуспела. Дело в том, что живем мы в подмосковном Реутове, а в детский сад ездим в Москву. Когда в свое время столкнулись с проблемой нехватки мест в реутовских детских садах, решили прописать ребенка в московской квартире мужа, чтобы получить хоть какую-то возможность получения места в садике. Но теперь вся Максимкина детсадовская группа дружно отправляется в школу по соседству с детсадом, а мы можем туда не попасть по "территориальному признаку"...
Стала собирать информацию про реутовские школы. Самым предпочтительным вариантом является местная гимназия. Но узнала, что поскольку конкурс на поступление туда три-четыре человека на место, то все претенденты проходят через жесткий отбор. Причем, основными критериями являются не только способности ребенка, его умения считать и читать, но и оценка психолога. Раз гимназия может выбирать, отбираются изначально усидчивые и способные детки. Зачем гимназии брать таких гиперактивных ребят, как мой любимый сыночек? Мы в прошлом году ходили в эту гимназию на подготовительные к школе занятия. И мне открытым текстом сказали: "У вашего ребенка проблемы с поведением, он не умеет спокойно сидеть на уроке, скорее всего психолог его "забракует." Что я могла ответить? Что если ему интересно, он готов часами собирать огромный танк из Лего, или часами слушать увлекательную книжку, или часами решать занимательные задачки? Что его усидчивость и внимательность напрямую зависят от способности педагога увлечь его той или иной темой? Я не считаю себя хорошим педагогом, я тоже часто бываю не права, я тоже часто применяю власть и силу, чтобы заставить ребенка что-то делать из того, что ему делать не хочется. Но еще я точно знаю, что если правильно подойти к задаче, то можно превратить даже самое скучное занятие в интереснейшее дело. И вот здесь мы приходим к выводу, что как будет учиться мой ребенок напрямую зависит от преподавателя.
Нам повезло с воспитателями в детсаду. Ребенок сумел показать там себя с хорошей стороны. Его даже собирались отправить на олимпиаду "Знайка" среди детсадов Москвы и, если бы он не упал в бассейне и не разбил голову, из-за чего пришлось нам десять дней сидеть дома на больничном, он бы обязательно в этой олимпиаде участвовал и может даже показал бы хорошие результаты. Но детсад скоро закончится. А как мне подобрать для моего малыша хорошего учителя?
Я стала спрашивать у мамочек деток, которые ходят с нами на айкидо. Кто-то хвалит одного педагога, кто-то его же ругает. И что делать? Действовать методом проб и ошибок? Выбирать реутовскую школу, территориально наиближайшую? Или все-таки пробоваться в Москву, тем более, что, как говорят, в московских школах иностранный язык со 2 класса, а в Подмосковье по старинке с 5-ого? Вот, блин, задача...
Кстати, припомнилась по теме недавно прочитанная книжка Жвалевского/Пастернак "Я хочу в школу". Вот там очень здорово показана разница между педагогами от Бога, которые умеет заметить в каждом ребенке способности и развить их, и другими педагогами, чей авторитет построен на детском страхе или политике всеобщих запретов. Очень-очень хорошая книжка. Даже шедевральная. На мой взгляд - лучшая у этого авторского тандема.
Настоятельно рекомендую и родителям, и детям!
В Лабиринте (не обращайте внимания на картинку, ссылка ведет туда, куда надо)
OZON.ru - Книги | Я хочу в школу! | Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак | Время - детство / ISBN 978-5-9691-0808-0 В Май-шопе:
Я хочу в школу! - Жвалевский А. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ruВ Рид.ру:
Я хочу в школу