Неожиданный взгляд на раннее развитие

Oct 29, 2015 12:03

Оригинал взят у fondant в Неожиданный взгляд на раннее развитие
Когда родился мой сын, я стала изучать тему обучения и развития детей и узнала, что раннее развитие - это плохо, что всему свое время, что самые главные навыки маленький ребенок приобретает в свободной игре, что не надо его пичкать буквами, цифрами и многочисленными кружками, что двухлетка должен самозабвенно кидать мяч и лазать по лесенке, а не сидеть над развивающими пособиями, и все такое прочее, что вы и так знаете.

И со всем, конечно, согласилась и постаралась обеспечить своему сыну условия, в которых бы он гармонично развивался. Никаких букв, карточек и алфавитов в годовалом возрасте, никаких пособий, ничего шибко "обучающего" и "раннеразвивающего". Чтобы его маленький мозг, не дай Бог, не задействовал тот отдел, который годовасу задействовать не положено, и чтобы "нужный" отдел не остался непрокачанным. Ну, вы поняли. И очень скоро поведение моего маленького сына привело меня в тупик.


Дело в том, что мне достался очень вдумчивый, спокойный и усидчивый ребенок. Как только он научился сидеть, он готов был часами (я не преувеличиваю!) рассматривать со мной книжки и слушать, как я читаю. Он научился ходить и стал приносить мне книжку за книжкой, и я с нетерпением ждала его дневного сна, чтобы смочь почитать что-то для себя, а не про голодную гусеницу или зайчика Карлхена. Конечно, он делал перерывы, чтобы поиграть в сортер или пошуметь кастрюлями на кухне, когда я готовлю, но потом снова тащил книжку.

Когда ему было чуть больше года, он сидел в детском стульчике и пил кефир Агуша, который нам выдавали на молочной кухне, и вдруг стал показывать мне пальчиками поочередно на зеленые буквы, из которых состоит слово "кефир" - что, мол, это такое? Я подумала: "Боже, он интересуется буквами, но ведь ему еще рано их объяснять!" И сделала вид, что ничего не заметила. Но мой мальчик очень любил пить кефир и на следующий день спросил то же самое. Я нехотя стала отвечать...

В полтора года, несмотря на все мое противление этому процессу, он знал, по меньшей мере, пять букв: К, Е, Ф, И, Р. Он стал вопросительно показывать на заглавные буквы в книжках, а книжки мы читали практически круглосуточно, и я никак не могла это остановить. К двум годам он знал, к сожалению, весь алфавит и еще рассказывал наизусть от корки до корки Муху-Цокотуху, Айболита, Тараканище, Телефон и Мойдодыра.

Сейчас ему 3,8, и его день выглядит так: он встает, завтракает, и я веду его на музыкальное занятие. После занятия он гуляет немного, потом мы идем домой обедать, и пока разогревается обед, он слезно просит меня достать ему развивающее пособие из серии Школа семи гномов, чтобы он успел выполнить хоть одно задание. Потом он обедает, спит, а после сна мы бежим на танцы. А еще он хочет учить английский. Книжки не исчезли из его жизни, но он преимущественно "читает" их сам. Читать по-настоящему, слава Богу, желания пока не изъявляет - он подолгу и с удовольствием "читает" по картинкам.

Все это я к чему: ты можешь сколько угодно бегать от раннего развития, но раннее развитие, в лице твоего же ребенка, все равно может тебя настичь. Я не покупала сыну ни одного развивающего пособия - их как-то принесла в подарок моя подруга. Он заинтересовался (подарок же), начал листать, попросил объяснить, и дальше его было не остановить.

У моего сына есть сестра, ей 1,7, и она совсем другая: ловкая, юркая, непоседливая, везде залезает, тоже любит читать, но удерживает внимание на книжке не дольше десяти минут. И мне не придет в голову пытаться объяснять ей буквы на пакетике кефира, и вообще она кефир не пьет.

Может быть, все-таки не так страшно раннее развитие, как его малюют? В который раз убеждаюсь, что все дети разные, все индивидуально, и, может быть, не стоит так однозначно считать, что раннее развитие - это зло и пусть горят в геенне огненной мамы, которые обучают годоваса азбуке и таскают двух-трехлетку по кружкам?

ранее развитие, вред раннего развития

Previous post Next post
Up