картинки, конечно, слабые. поступить с ними затруднительно.
основная проблема, мне кажется, в том, что она не пишет - она красит. блики, тень-свет - это все важно, но первое, за что бы я взялась - это именно живописность. она сейчас пытается писать заливками, но при этом кисть сухая, краска не течет. пусть попробует мазками, они дают именно понимание живописи.
можно попробовать упражнение - взять какой-нибудь цвет и попробовать покрыть лист, А4, например, целиком только им - но мазками. один мазок - один оттенок. т.е. берем зеленый, и пишем оттенками от изумрудного до травяного и яблочного. намешиваем на палитре теплый, холодный - главное, понять, что живопись - это не когда "красят", а когда "пишут", что цвет должет играть, светиться.
можно взять какой-нибудь красивый пестрый лоскуток и попробовать повторить рисунок, а потом раскрасить - это помогает научиться подбирать на палитре нужные цвета. сейчас мне кажется, что она палитрой вообще не пользуется - берет прямо готовую краску - и вперед.
и пусть пишет более "водяно", ничего, если краска потечет - это же акварель.
когда с цветом освоится, можно объяснить про правила, все это свет-тень-полутон-рефлекс-блик, собственные и падающие тени и тепло-холодность в зависимости от освещения. но сначала - чтобы живопись появилась, хотя бы ошибочная.
вот здесь, здесь, и здесь видно, о чем я говорю - многообразие оттенков.
странно, что за полгода им этого не рассказали - основы же.
На этих курсах странный подход к обучению - ты рисуй, а мы скажем что не так. Ну и соответственно ВСЕ не так. В результате малая только расстраивается, а результата ноль. Хорошо, спасибо. Попробуем поупражняться по твоим советам, вдруг поможет. Про воду сто раз ей говорила, но... будем пытаться. Спасибо :)
Буду искать репетитора, потому что это курсы при институте, в который она мечтает поступить. Но ничего странного нет - нас так шесть лет в институте учили 8)) Во всяком случае рисунок и живопись у нас проходили именно так. Вот Наташа Ратковски говорит что это обычная такая учебная методика для Германии. Типа, ты начинай, а мы по ходу подскажем.
Ну, в художку мы не попали по причинам постоянных переездов, теперь придется за пару месяцев одолеть то, что другие учат годами. Понимаю что малореально, но с рисунком у нее получилось и по композиции она лучшая на курсе, так что я не теряю надежду :)
Да, блин... а я завидую людям, которые точно знают куда хотят поступить и чему учиться и глядя на свою дочку ужасаюсь - у нее столько хотелок!!! Хорошо сейчас можно сразу в 5 институтов поступать. Хоть одна хотелка, а исполнится :)
Ну... возможно. Хотя мои некоторые хотелки живы до сих пор в виде хобби :) А она уже говорит что для себя видит минимум два высших образования. А поступает сразу в трех направлениях - иллюстрация, режиссура и ювелирное дело.
я после школы хотела-не-могла заниматься дизайном интерьеров:) а потом как-то перехотела. вообще у меня в желаниях наступает охлаждение, когда я обнаруживаю под ними айсберг всякого нетворческого: когда надо что-то высчитать, договариваться, выяснять наличие и количество материалов, бухгалтерия всякая - в общем, то, чего обычно в каждом деле полно.
мне вот преподавать в дошкольникам нравилось, но планы на год, на месяц, расписание, графики, отчеты, правила и физкультминутки, конспекты занятий дословные - "здравствуйте, ребята!" - наводили такуууюууу тоскууу...
Это да... к счастью, меня это обошло, но я могу представить как такие вещи тормозят порывы. Надеюсь, дочке повезет и будет, как я, заниматься только тем, чего сама желает :) Если поступит :(
слушай, а вы не думали про училище для начала, перед ВУЗом? я училась с девушками, которые пришли после училища - и догоняла их как могла. у меня родители были резко негативно настроены против средне-специального образования, а мне жалко, что я для начала не прошла училище.
я была немного занята.
картинки, конечно, слабые.
поступить с ними затруднительно.
основная проблема, мне кажется, в том, что она не пишет - она красит.
блики, тень-свет - это все важно, но первое, за что бы я взялась - это именно живописность.
она сейчас пытается писать заливками, но при этом кисть сухая, краска не течет.
пусть попробует мазками, они дают именно понимание живописи.
можно попробовать упражнение - взять какой-нибудь цвет и попробовать покрыть лист, А4, например, целиком только им - но мазками.
один мазок - один оттенок.
т.е. берем зеленый, и пишем оттенками от изумрудного до травяного и яблочного.
намешиваем на палитре теплый, холодный - главное, понять, что живопись - это не когда "красят", а когда "пишут", что цвет должет играть, светиться.
можно взять какой-нибудь красивый пестрый лоскуток и попробовать повторить рисунок, а потом раскрасить - это помогает научиться подбирать на палитре нужные цвета.
сейчас мне кажется, что она палитрой вообще не пользуется - берет прямо готовую краску - и вперед.
и пусть пишет более "водяно", ничего, если краска потечет - это же акварель.
когда с цветом освоится, можно объяснить про правила, все это свет-тень-полутон-рефлекс-блик, собственные и падающие тени и тепло-холодность в зависимости от освещения.
но сначала - чтобы живопись появилась, хотя бы ошибочная.
вот здесь, здесь, и здесь видно, о чем я говорю - многообразие оттенков.
странно, что за полгода им этого не рассказали - основы же.
Reply
Хорошо, спасибо. Попробуем поупражняться по твоим советам, вдруг поможет. Про воду сто раз ей говорила, но... будем пытаться. Спасибо :)
Reply
а может, курсы сменить?
глядишь, за пару месяцев чему-нибудь научат.
Reply
Reply
при этом учили учить - по-другому:)
педагогика, методика, все дела..:)
я, честно говоря, не понимаю, как можно начинать, если у человека все что есть - это намерение.
вот, кстати, в художке учили по-честному, с объяснениями.
это меня в институте и спасло.
Reply
Reply
а куда она собирается, если не секрет?
Reply
Reply
завидую людям с хорошим образованием:)
Reply
Reply
потом окажется, что большую часть не сильно-то и хочется, когда больше про них узнаешь:)
Reply
Reply
а потом как-то перехотела.
вообще у меня в желаниях наступает охлаждение, когда я обнаруживаю под ними айсберг всякого нетворческого: когда надо что-то высчитать, договариваться, выяснять наличие и количество материалов, бухгалтерия всякая - в общем, то, чего обычно в каждом деле полно.
мне вот преподавать в дошкольникам нравилось, но планы на год, на месяц, расписание, графики, отчеты, правила и физкультминутки, конспекты занятий дословные - "здравствуйте, ребята!" - наводили такуууюууу тоскууу...
Reply
Reply
я училась с девушками, которые пришли после училища - и догоняла их как могла.
у меня родители были резко негативно настроены против средне-специального образования, а мне жалко, что я для начала не прошла училище.
Reply
Reply
Leave a comment