Клиентка рассказала, что пару месяцев назад поменяла работу, устроилась на новую, которая ей очень нравилась - она видела там много сфер применения для своих способностей, возможностей, опыта, у нее чесались руки действовать, азартно смотрела на стоящие перед ней задачи и взялась за дела засучив рукава. Много и качественно работать она умела, поэтому работа вроде бы спорилась, если бы не одно но. Начиная с первой же недели работы она ощущала очень сильную усталость, потерю сил, которую не удавалось компенсировать ни после работы, ни в выходные.
Она рассказала, что все эти два месяца спала в выходные по 15 часов, чувствовала себя разбитой, уставшей и вареной. Сон не освежал. Когда организм окончательно высыпался и уже кончалась возможность спать, она лежала в полузабытьи, не в силах встать и заняться своими делами - спать уже не хотелось и не моглось, но сил принять вертикальное положение и пойти что-то поделать совершенно не было. То, что делалось - делалось как будто сквозь слой мокрой ваты. С этой проблемой она и пришла на Театр.
На Театре вылезла забавная, в некотором смысле - парадоксальная вещь :) эта клиентка уже достаточно долгое время до этого запроса ходила на Театр, года три, проходила процессы Галины Семенюк, читала протоколы. Театр продемонстрировал, что поскольку, благодаря тому, что она работала над собой и уже лишилась какой-то доли своих программ, автоматизмов и неосознанных реакций ума, она стала отличаться от окружающих ее людей - новых коллег, руководства, сотрудников. Это было и поведенческое отличие, и отличие ее ценностей и приоритетов от чужих, и - самое главное - отличие на энергетическом уровне. То самое, что считывается другими даже если человек, стоит в толпе одинаково одетых людей в той же позе, что все - все равно он как-то отличается, его цепляет взгляд… А уж когда таких ограничений нет, это отличие становится очевидно как зрительно - за счет другой мимики, выражения лица, взгляда, свободы в теле, жестов и т.д. - так и именно что энергетически, без каких-либо разумных доводов, объяснений или признаков - то, что считывается другими иногда как харизма, а иногда как чужеродность, инакость. В случае клиентки, эта чужеродность, отличность ее от других пугала, била в глаз окружающим.
С другой стороны - также за счет того, что она уже долгое время занималась проработками - клиентка слышала о том, что «социум - зло», «социум порабощает», «корпорации - это око Саурона на земле» и тому подобное. И, как и многие театралы и суслики, сделала из этого неправильные выводы. Эта ошибка, к сожалению, очень свойственна многим из тех, кто занимается проработками - ставит запросы на Театр, посещает тренинги Театра Трансформаций Галины Семенюк, берет инициации на форумах ведущих, читает Турбо-суслик.
Вместо того, чтобы взаимодействовать с социумом, не становясь его рабом, оставаясь вне его, но осознавая его необходимость в своей жизни, люди начинают сопротивление оковам социума, корпораций, в которых работают, пытаются, как им кажется, «вырваться из системы». Взаимодействие заменяется возмущением. Тем самым они ту систему, которая была стабильна, выводят из равновесия, нарушают существовавший там баланс. И - как это ни парадоксально - наоборот тем самым попадают к ней в плен. Борьба подразумевает трату энергии - пусть это проявляется не в виде конкретных действий, а лишь в виде намерения «не поддаться злобным корпоратам» - это уже агрессивная энергия и атакующее намерение в адрес системы. Которая эту энергию и намерение съедает с большим аппетитом, а человек остается примерно в позиции мухи, застрявшей в паутине. Намерение системы в данном случае, как это ни странно звучит, вполне экологично - сохранить свою стабильность и нейтрализовать возмутителя. Намерение человека - деструктивно.
Иногда это намерение на борьбу с социумом порождено боязнью стать его рабом. Иногда - вроде бы как наилучшими намерениями человека прорабатывающегося - не вернуться во власть социальных программ. Иногда - это просто еще одно проявление эго человека: мнение о том, что остальные окружающие его люди - больны, порабощены, не видят этого, это все ужасно, мир - тлен, все - мрак, жизнь - безнадега, и вообще мы все умрем. Он один это видит, бесстрашный воин белого света, остальные блуждают во мраке бездуховности и неосознанности, а он видит вещи как есть. То есть, проявление любимого всеми чувства собственной важности, избранности и прекрасности в полный рост.
Для того, чтобы вырваться из оков «мерзкого социума», точно не нужно с ним воевать. Потому что это - еще один путь зависимости человека от социума, теперь в форме зависимости от борьбы с социумом. Еще один хитровыебанный путь не-освобождения.
А что нужно делать для освобождения от социума - это отдельная тема, на которую проводилось, проводится и будет проводиться множество театральных исследований (включая сегодняшнее «
Секс в большом городе»). Я не уверена, что на эту тему вообще можно написать заметку для жж - скорее, весь театральный жж именно про это :) Но уж точно воевать с социумом / корпоративным миром в одиночку, да и вообще воевать - путь в не туда.
Эта постоянная борьба - пусть даже незримая, без военных действий - требовала от клиентки огромных затрат энергии. Эта энергия шла на то, чтобы поддерживать себя в перманентном состоянии настороженности, напряжения, контроля себя, контроля ситуации, вечной готовности к защите и обороне, регулярному обходу и осмотру своих границ, и так далее. Результатом становилась полная потеря энергии - до такой степени, что теперь в ее границы мог въехать авианосец, танковый батальон и пара огнедышащих драконов - измученная и обессиленная, она бы пропустила и взрыв белого карлика в шаговой доступности…
После осознания этих своих действий, своего воздействия (точнее, попытки воздействия) на систему и того, какую реакцию системы это порождает, стало понятно, что эта схема - тупиковая, и клиентка, благодаря тем условиям для изменений, которые создаются на Театре, смогла отказаться от этой простроенной программы поведения и позволить себе принять те изменения, которые были нужны для выполнения ее запроса. Их было еще много - минут на 30 театральной работы, что весьма не мало в масштабе Театра. Но в масштабе жизни это - всего лишь 30 минут, которые поменяли жизнь человека - в очередной раз - к лучшему.