В Алатыре первым делом пошли к вокзалу, он там такой - модный-молодежный (туал комната неизвестного архитектора, правда, была закрыта на ключ):
[+23 фото]2. А потом - на переход над путями (нет, не в комнату раздумий):
3. Виды там такие (водонапорка на заднем плане - 1912 года):
4. А тут видны вокзал и самая популярная нынче в Алатыре достопримечательность - колокольня Свято-Троицкого собора мужского монастыря, высотой 81,6 метров
5.
6. С перехода кое-что увидели - нет, не только собачку
И пошли туда (отчего бы не сходить?) посмотреть поближе...
7. виды с перехода на улицу Железнодорожную (снова сурик, да, chaga)
8. Тут мой муж-городской_житель спросил, что за стебли торчат (объяснила ему, как называется эта культура. А вы знаете?)
9. Пример расширения жилплощади
10. И результат:
11. Идем туда - к тому депо и паровозу
12.
13.
14. Мотриса?
15.
16.
17. Депо, кстати, образец промышленной архитектуры, 1893 года (его бы причепурить, вернуть как былО, и получилась бы достопримечательность. Но никому не надо, похоже):
18. Веерного типа (изначально - с поворотным кругом). Вот тут - www.parovoz.com -есть подробности
19. А мы пришли, куда хотели - к паровозу
20. Паровоз серии Л, номер 3369
21.
22. На табличке сверху написано, что выпущен в 1953 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции
23. Ходить вокруг него было не очень удобно - с одной стороны сугробы и припаркованные авто, с другой - обычное движение (не слишком оживлённое)
24.
Таблички рядом с паровозом не увидели (подумала, что она - под слоем снега), поэтому спросила на этой неделе на местных форумах. И тогда строгие алатырцы заметили мне, что паровоз этот - вовсе не памятник, а наглядное пособие для студентов железнодорожного техникума; что рельсы под паровозом срезаны не потому, что паровоз - памятник (а он - вовсе не памятник), а чтобы их, рельсы, не украли; площадка перед паровозом сделана не под табличку с памятной надписью, а для того, чтобы школяры студенты техникума лишний раз не пачкались. Но скоро паровоз станет-таки памятником - администрация города готовит под него новую площадку на улице Гагарина (а еще в 2003 году, как писали на форумах, паровоз работал маневровым, а в октябре 2004 года, судя по фото на www.parovoz.com, его стали готовить к роли памятника. Прошёл десяток лет и вот-вот... Хотела б я посмотреть, как паровоз будет переезжать на новое ПМЖ, но не судьба...).