Настроение сейчас - воспоминания...
На неделе я снова села за руль. Я нарушила обещание, данное мною себе же почти ровно год назад. Да, тем летом много чего произошло. После того, что случилось, я пообещала, что не сяду за руль до тех пор, пока не получу права.
Не знаю, что вдруг со мной творилось. Сережа спросил, умею ли я водить машину, и после моего ответа предложил мне прокатиться. Я вспомнила расположение педалей на ручной коробке передач, правда, забыла уже о расположении самих передач. С первой я сразу переключалась на третью. Поскольку мне было страшно ехать одной за рулем, я не рискнула садиться одна на водительское сидение, поэтому Сережа мог отлично контролировать мое движение.
Печка в "жигулях" работала хреново, лобовое стекло запотело наполовину, мне приходилось то и дело пригибаться, чтобы видеть дорогу. Больше всего я боялась встречных машин. Представьте себе, даже в такой глухой деревне, как моя, в 2 часа ночи может встретиться навстречу машина. Но в этот раз машин не было.
Я чувствовала ее. Чувствовала каждую кочку и яму, которую я не успевала объезжать, а иногда и специально наезжала, чтобы почувствовать вибрацию, которая проходит по всему каркасу автомобиля; я чувствовала подергивание руля в моих руках (изредко чувствовалось соприкосновение наших с ним рук), чувствовала, как машина набирает скорость, стоит мне только дать газу. Это нужно чувствовать. Нужно чувствовать машину, чтобы езда была не просто перемещенем в пространстве и пустым сжиганием топлива.
На повороте я заглохла. Стала переключать скорость и, конечно же, вместо того, чтобы плавно давать газу, я прям как ненормальная, стараюсь сразу же выжать все. Двигаться с места можно и на одном сцеплении, потом уже начинаешь газовать. На старте главное - плавное движение с места. Сережа на повороте тормозил ручником. Мне всегда страшно тормозить. Так и кажется, что сейчас укачусь куда-нибудь назад, в кусты, в овраг. Если просто притормаживаешь, нужно выжимать сцепление. Если хочешь остановиться окончательно, сцепление не обязательно. У меня же чаще все наоборот. И вообще, если ехать, то быстро, если тормозить, то резко, чтобы шины скрипели, чтобы пассажиры потом ползали по салону в поисках своих выбитых зубов после торможения. Мне обязательно нужно лихачить. Спокойно водить машину - это ведь так скучно!
Проехала я, в общем 2 километра. Может, еще бы покаталаись, но, во-первых, мы приехали на место, куда собирались, а во-вторых, у меня затекли ноги на педалях. Они у меня всегда затекают. Это еще, конечно же, и от напряжения. При вождении у меня напряена спина и ноги. Еще же ведь и за стрелками "на приборах" надо следить. Хорошо, когда рядом кто-то есть, и он вовремя скажет, когда пора переключаться на другую скорость. Дальше третьей скорости я не переходила. Я всегда горжусь своими переключениями скоростей. Пожалуй, это лучшее, что я могу делать в вождении, ну, кроме лихачества.
А на самом деле...нужно отучиться на права. Тогда и страх перед дорогой пройдет, и привыкну к самому процессу вождения, все буду делать вовремя.
В общем-то я оказалась в его глазах не таким уж и плохим водителем. Мне как-то легче на душе стало после вождения. За рулем я забываю обо всем, кроме дороги. Так хорошо...
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru