Был вчера второй раз у проблемного клиента:
Установка MS SQL 2008R2, сервера 1С предприятия, обновление платформы 1С на 20 клиетах. Перевод базы из файлового режима в SQL.
Выявлена проблема сервера 1С предприятия текущего релиза (8.2.15.310)
Проблема:
- внезапное прекращение работы сервера 1С предприятия;
- после перезагрузки ПК служба агента сервера 1С предприятия не стартует.
Соответственно, 1С не запускается, при попытке подключения к базе появляются сообщения об ошибках.
Консоль управления серверами 1С тоже выдает ошибку.
Сообщения об ошибках (дословно не помню, передаю смысл):
- сервер баз данных не найден;
- сервер 1С предприятия отклонил попытку подключения;
- невозможно установить связь с сервером 1С предприятия;
- ошибка формата потока;
Скриншоты я, по запарке, не снимал.
Кроме того, в консоли управления сервера 1Спредприятия отсутствуют информационные базы, рабочие процессы, и пр. Ниже кластера в дереве консоли вообще никаких элементов нет.
Железо: брендовый ПК HP Proliant, многопроцессорный, RAM 4 Gb, Win2008 (32 bit), антивирус KAV 6.0.1424, на который поначалу грешил, но который, похоже, не при чем.
Предпринятые действия и результаты:
Переустановка платформы и сервера предприятия - не помогло;
Поигрался с правами и разрешениями, запускал службу агента от системной учетной записи - не помогло;
Чистка кэша 1С не помогла.
Отключение ipv6 помогло частично;
Суть проблемы:
Проблема вызывается висящим в памяти процессом rmngr.exe, который блокирует доступ к папкам сервера 1 С предприятия и не дает нормально запускаться службе агента 1С предприятия.
Говорят, это поправили в тестовой платформе 8.2.15.315.
Помогает ручное завершение этого процесса через диспетчер задач и перезапуск службы агента сервера 1С предприятия. Для этого надо залогиниться в систему после перезагрузки и проделать все манипуляции ручками.
Решение проблемы:
Написал скрипт из 3-х строчек, который это делает.
Засунул его в автозагрузку.
Подумал, убрал его из автозагрузки и засунул в качестве задания в системный планировщик - чтобы запускался при включении компьютера, до входа пользователя.
Пока, вроде, крутится нормально. Несколько раз перезагружал - не падает. Как будет вести себя сервер 1С предприятия под нагрузкой (20 юзеров) - неизвестно. Тестировалось на 3-х юзерах.
Итого:
10 часов времени суммарно, из которых часов 7 потрачено на вылавливание бага и борьбу с ним.
Решение: скрипт с 3-мя строчками.
Знать бы раньше - сэкономил бы себе 7 часов времени.
1С, конечно, молодцы: то одно, то другое. Я помню платформу, которая выводила из строя аппаратные ключи защиты (HASP). Теперь вот это. Кривые конфигурации, которые сначала выпускают, а потом отзывают (видимо, баги там были настолько эпические, что 1С пошла на отзыв зарелизенной конфигурации). Про просто кривые конфигурации даже не вспоминаю.
С одной стороны - система сложная, есть баги, которые можно выловить только в работе.
С другой стороны, когда контора де факто становиться монополистом - это не может не сказаться на качестве продукта.
Ссылки на описание проблемы:
http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=601581 http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=599967 http://www.1c-galaxy.ru/forum4/topic930155/