Сказке "О СЕМИ СЕМИОНАХ, РОДНЫХ БРАТЬЯХ " - более 1600 лет!

Nov 29, 2022 16:25


Откуда взялось столпничество?

Это тема ЯГРЫ - древней волховской практики, переданной нам в сказках. Вспомнил данную практику - Эдуард Юрьевич Шпорт http://vk.com/id162110794 Он же является и наставником ЯГРЫ.



Столпники в христианстве



Напомним кратко сюжет сказки "О СЕМИ СЕМИОНАХ, РОДНЫХ БРАТЬЯХ"

С малых лет братья Семионы остались одни. О сиротах узнает царь Адор. Он забирает братьев к себе и желая их выучить, предлагает выбрать каждому науку. Но братья отказываются и просят заниматься тем, что они уже умеют. При этом царь выполняет просьбу каждого. В итоге братья едут в заморские земли и похищают для царя невесту. Все заканчивается свадьбой.

В данном сюжете стоит отметить, что первый Семион сковал железный столб, а второй на него залез, чтобы увидеть все земли и прекрасную царевну.

Любопытно то, что в старину действительно были столпники. Очень вероятно, что они появились в миру благодаря сказке "О СЕМИ СЕМИОНАХ, РОДНЫХ БРАТЬЯХ". Что в свою очередь говорит о том, что эта сказка была скорее Сказом - древним сокровенным повествованием, передаваемых из уст в ста. Иначе тогда, зачем пытаться воспроизвести сюжет и для чего?

В русском слове, легендах и сказках сокрыта древняя волховская практика - Золотой путь (Подробнее, а материалах Эдуарда Юрьевича Шпорта). Особый метод развития человека, составленный и зашифрованный волхвами-наррадами. В большинстве своем, ключи от волховской практики наиболее сохранились и встречаются в Русских Народных Сказках, особенно Волшебных, и Русском Слове.

Фрагменты сказок в логике современных людей понимаются буквально, потому пока разум закрыт, сказки для человека останутся лишь сказками.

Итак, посмотрим, что за столпники появились в древние века. Как они жили и что делали.
Выдержка из статьи "Знаменитые столпники: Легко ли жить на столбах десятки лет и для чего это нужно христианам?"

ПЕРВЫЙ СТОЛПНИК
В IV веке христианство было еще относительно молодой религией, его приверженцы испытывали немало трудностей, существуя среди множества иноверцев. Эти условия способствовали крайнему аскетизму, который показывали особенно преданные Богу верующие. Для кого-то это означало строгий пост или же вовсе голодание. Для других формой близкого общения со Всевышним и отрешения от земных искушений стало отшельничество. Столпничество - одна из наиболее удивительных форм такого аскетизма.

Если не считать древние сказания о неких отшельниках, передававшиеся из уст в уста, первым и самым известным столпником был Симеон, впоследствии причисленный к лику святых. Он родился примерно в 390 году, а умер 2 сентября 459 года. Этот уникальный человек жил недалеко от города Алеппо. Уже в 13 лет он ясно ощущал себя христианином, а в 16 ушел в монастырь - причем поначалу в течение семи дней лежал перед его воротами, пока его, наконец, не приняли в обитель.

Симеон прослыл самым аскетичным и, как казалось со стороны, самым странным из всех монахов. И он явно чувствовал, что все-таки его место - не здесь. В конце концов, он покинул монастырь и стал жить в уединенной хижине, которую сам для себя построил. Полтора года он жил в строгом посте и молитве, а в период Великого поста, как гласит предание, вообще ничего не пил и не ел. Окружающие говорили, что в этот момент он пережил чудо, и относились к нему с большим почтением.

Следующим этапом аскетизма для Симеона стало «стояние». Он стоял до тех пор, пока не падал без сил. Но и этого ему показалось мало. Симеон пробовал все новые и новые пути к святости: жил в узком колодце, жил в двадцатиметровом пространстве на склоне горы (ныне известной как Гора Симеона), также он обвивал свое тело грубыми веревками, изнуряя себя ранами. Однако достичь полного отрешения от мира не удавалось: Симеона осаждали толпы паломников. Они требовали от него, чтобы он открыл им «истину», однако как раз в поисках этой самой истины и ответов на главные вопросы он и пытался уединиться в раздумьях и молитве. Наконец, Симеон нашел кардинальный способ - жить на колонне.

Первый его столб был высотой в девять футов и венчался небольшой платформой площадью примерно один квадратный метр, по краям которой были сделаны перила (чтобы столпник случайно не упал). На этой колонне Симеон твердо решил провести остаток своей жизни.

Еду, молоко и воду ему приносили мальчики из местного монастыря: они привязывали ее к спущенным вниз веревках, и Симеон подтягивал их вверх. Подробности быта столпника (смена одежды, отправление естественных потребностей, сон и т.д.) до наших дней почти не дошли. По одной из версий, когда его одежда изнашивалась, ему передавали наверх новую. По другой - он так и оставался в лохмотьях, пока они не падали с него, и тогда он продолжал стоять без одежды.

До наших дней дошли свидетельства о том, что Симеон был способен исцелять людей от физических и душевных недугов, а также мог предсказывать будущее. Кроме того, он регулярно произносил со своего столба проповеди для верующих.

Известно, что Симеон прожил на колонне 37 лет (до самой старости) и умер на ней же - предположительно, от инфекций. Сегодня его как преподобного святого почитают и католическая, и православная церковь.

После кончины Симеона другие христиане (особенно в Сирии и Палестине) стали следовать его примеру. Один из них, живший на территории современной Турции, даже взял себе такое же имя, и его стали называть Симеоном-младшим."

Любопытно в этой истории то, что столпника звали Семеоном (СемИон), как в нашей сказке, и что он жил на столпе (столБе). Совпадение?

Как известно, совпадений на самом деле не бывает, это лишь закономерности определенных событий.

  1. Возможно, что имя - Семеон, столпник получил находясь уже в монастыре как новое духовное имя. Ведь и сейчас служащие в церкви получают свои духовные имена.
    2. Вероятно, также, что история о братьях-Семионах была им услышана в том же монастыре и была неверно понята.
    (Т.е. в монастыре хранились русские народные сказки, составленные волхвами-наррадами. Они передавались из уст в уста Хранителями. Получается, что на землях Алеппо очень давно проживали наши предки).
    3. И следующее, история о столпнике-Семионе датируется приблизительно IV-м веком (а счас 21-й!),
    т.е. сказке "О СЕМИ СЕМИОНАХ, РОДНЫХ БРАТЬЯХ " - не менее 1600 лет!

Точнее, более 1600 лет, а сказки, скорей всего, были составлены заранее до наступления Ночи Сварога.

Так кто же такие столпники? Что за "движение" такое? Столпники, это один из методов ведущих к целостности - в неискаженном виде (Ягра). Сидение на столбах и отшельничество - отражение информации двумерной логики.

Примечание:
Для обложки использована икона: Столпники Симеон-старший, Симеон-младший Дивногорец и Алипий. /Феофан Грек, 1378 г., Церковь Спаса Преображения (Новгород)

Ранее статья была опубликована в группе «Искусство жить» и «Русская волшебная культура».

семионы, сказки

Previous post Next post
Up