В эти сложные времена, когда всяк объявляет себя Учителем, и открывает курсы имени себя в погоне за длинным рублём, мне совсем не хочется учительствовать, друзья мои.
В эти смутные времена, когда все толпами ломятся работать психологами и регрессологами в онлайн, крича, что нет никакой разницы с оффлайном, позвольте мне не поверить, друзья мои.
Да, вероятно, нет разницы онлайн или оффлайн вы слушаете лекции, читаете, смотрите видео, и в целом получаете новую информацию. Мне учиться онлайн, признаюсь, гораздо удобней. Не фонит ничего лишнего.
Но для индивидуальной терапевтической работы разница огромна. Терапевтическая работа, которая почти вся состоит из взаимодействия личностей терапевта и пациента, и возникающей между ними химии, невозможна в онлайне.
В онлайне нет запахов, искажены звуки, крайне сложно уловить выражение глаз и ритм дыхания другого, не видны его движения. Нет чувствования другого. Есть просто картинка с аудио-сопровождением.
Если вы никогда не встречали «своего» терапевта, не работали в реале в подобной сцепке, вам сложно оценить важность всего этого, я понимаю.
Но поверьте, это магия. И эта магия творится исключительно в личном контакте.
Как возможна регрессионная терапия в онлайне? Какую ответственность несёт терапевт за клиента в онлайн-сессии? Как он планирует успокаивать пребывающего в трансе и внезапно начинающего биться в истерике человека, глубоко проживающего ужасные события прошлого, будучи не способным даже дотронуться до его плеча?
Или кто-то из регрессологов умеет испускать волны света необходимой мощности из сердечной чакры, да на расстоянии? Сильно в этом сомневаюсь.
Я всё понимаю, друзья мои. Онлайн - это удобно. Удобно и денежно для специалистов. Удобно, просто и часто - более финансово доступно для клиента.
Но сеансы регрессивной терапии онлайн - это суррогат, увы.
Давайте хватит врать.