Интересная статья. Вынесла для себя два момента:
1) Я знала, что люди раньше верили в меньшее количество ребёр у мужчины (дескать, как у Адама вынули ребро, так оно по-лысенковски и отсутствует у каждого Адамова потомка). Но не знала, до какого века это продолжалось. Оказывается, до шестнадцатого. Заслуга опровержения принадлежит анатому Андрею Везалию. Исследовав множество трупов, Везалий обнаружил, что у мужчины и женщины одинаковое количество ребер: по 12 с каждой стороны. Этот революционный по тем временам вывод звучал богохульством. Ситуация в чём-то даже более вопиющая, чем восемь лап аристотелевской мухи: там мелкое насекомое, а тут свои родные человеческие рёбра.
Прекрасный пример, как долго и нелепо может заблуждаться людское общество.
2) Интересная болезнь синдром Морриса или тестикулярная феминизация. Люди, страдающие синдромом Морриса - это мужчины, у которых нет матки (что неудивительно), но есть влагалище, а внешне (вот тут интересно) - это высокие, стройные, физически сильные, очень красивые женщины с сильной волей и высоким интеллектом. Без преувеличения можно сказать, что это сверхженщины. При полном синдроме Морриса наружные половые органы имеют типичное женское строение. И без врачебного вмешательства не отличить :) Вот и живут такие мужчины, полностью убеждённые в своей принадлежности к женскому полу, пока не попадутся врачу-специалисту.
Автор утверждает, что между этих удивительных людей много спортсменок, а ещё много феминисток: им тесно в рамках женских условностей. А для меня это ещё один пример, каким зыбким и условным может быть вроде бы нерушимое разделение на два пола - а с ним и соответствующие социальные установки (все мантры типа "женщина должна": быть женственной, бороться за равноправие, вести хозяйство, любить детей...) - в которые, тем не менее, кто-то твёрдо верит. Как верили в нехватку ребра у мужчин до шестнадцатого века.