Каждое прикладывание ребенка к груди приносит убытки 70-миллиардной индустрии детского питания

Jul 11, 2018 13:52

1В прошлое воскресенье (8.07.2018) самая цитируемая статья в «New-York Times» касалась грудного вскармливания - в частности того, как правительство США угрожало многочисленным странам торговыми санкциями и отменой военной поддержки, если они поддержат резолюцию, призывающую к большей поддержке кормящих матерей и их детей.

Цитата из Times:

«Американские официальные лица пытались смягчить эту резолюцию, вычеркнув из текста призыв к правительствам «защищать, поощрять и поддерживать грудное вскармливание», а также еще один пункт, в котором эксперты ВОЗ призывали политических деятелей ограничить продвижение пищевых продуктов, которые, по мнению многих экспертов, могут иметь пагубные последствия для детей».

Почему правительство США препятствует глобальной поддержке грудного вскармливания? Есть несколько предположений, но мое заключается в том, что американская молочная промышленность рассчитывает превратить массовые излишки молока в прибыльные продукты, вкладывая деньги в производство детского питания на сумму 70 миллиардов долларов. В борьбе между мощным отраслевым лобби и глобальной защитой здоровья матери и ребенка и прошел этот день.

Это критически важное послание для всех, кто заботится о здоровье мам и младенцев: когда дело доходит до глобальных вопросов кормления детей грудного и раннего возраста, прибыль корпораций приоритетна над общественным здоровьем. [выделено редакцией]

Основная проблема заключается в том, что в США есть серьезная проблема избытка молока. Потребление молока американцами резко упало - с 290 фунтов на душу населения в 1950 году до 45 фунтов на душу населения в 2014 году. Переработка всего этого молока была долгосрочным проектом для молочной промышленности. Например, при поддержке Министерства сельского хозяйства Национальный совет по молочным продуктам неустанно трудился, чтобы вводить сыр в качестве части повседневного рациона американцев, утроив потребление в период с 1970 по 2007 год. В 2002 году Министерство сельского хозяйства США сотрудничало с Pizza Hut в рамках программы "Лето сыра", увеличив тем самым потребление сыра на 102 миллиона фунтов.

Несмотря на эти усилия (и связанную с ними эпидемию ожирения), мы все еще имеем перепроизводство молока. В 2016 году Wall Street Journal сообщил, что молочные фермеры Америки уничтожили 43 миллиона галлонов избыточно произведенного молока. Когда нет рынка для свежего молока, оно хранится в других формах. На прошлой неделе сообщалось, что запасы сыров США находятся на самом высоком уровне за это столетие, на складах находится 1,39 миллиарда фунтов. Как сказал в интервью Washington Post директор отдела маркетинговых исследований Американской федерации фермерских хозяйств: «Мы производим всё больше молока. Это неизбежно. Это молоко нужно переработать в нечто, пригодное для хранения».

Какой продукт является самым активно развивающимся «чем-то сохраняемым» в 2018 году? Детская смесь и, в частности, продукт, называемый молоком для малыша после года. Этот продукт был назван «Hello Kitty Packaged Food» для его успешного продвижения на азиатских рынках. По данным Европейского ведомства по безопасности пищевых продуктов, эти продукты не обеспечивают дополнительной ценности сбалансированному рациону питания, к тому же многие из них подслащены сахаром или кукурузным сиропом, что потенциально способствует развитию глобальной эпидемии ожирения. Ожидается, что продажи молочных продуктов для малышей старше года (тоддлеров) увеличатся на 20% в развитых странах с 2015 по 2020 год; в 2014 году эти молочные продукты составляли 39% розничного рынка детского молока во всем мире.

Всемирная ассамблея здравоохранения определила маркетинг молочных продуктов для малышей как потенциально наносящий ущерб здоровью детей и призвала к ограничению их ненадлежащего продвижения. Для решения этих проблем ВОЗ созвала NetCode, Сеть глобального мониторинга и поддержки для осуществления Международного кодекса маркетинга заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций Всемирной ассамблеи здравоохранения. Все, кроме одной ссылки на Кодекс ВОЗ, были исключены из резолюции ВАЗ, которая в конечном итоге была принята в мае. Стремление защитить смеси для подросших детей в качестве сферы реализации для избыточного молока, вероятно, было главной мотивацией для нападок США на глобальную поддержку грудного вскармливания.

Производители искусственных заменителей грудного молока давно признали, что повышение уровня грудного вскармливания является угрозой их финансовому благополучию. В своем обращении за 1 квартал 2016 года к акционерам генеральный директор Mead Johnson Питер Каспер Якобсен сказал:
«Начало года в нашем бизнесе в США было связано со снижением на рынке с тех максимумов, которые мы наблюдали в середине 2015 года. С положительной стороны, мы считаем, что увеличение уровня занятости на рынке труда и участие в профсоюзном движении привело к выравниванию (сглаживанию) уровня грудного вскармливания в течение последних четырех месяцев или около того.» [курсив добавлен автором]

Для молочной промышленности и производителей детского питания это говорит о перераспределении долей рынка. Каждый раз, когда ребенок прикладывается к груди, 70-миллиардная детская пищевая промышленность несет убытки.

Противостояние Соединенных Штатов резолюции ВОЗ по грудному вскармливанию является ужасающим. И это также соответствует духу политики США предыдущих десятилетий, когда приоритетное внимание уделялось корпоративной прибыли, а не общественному здоровью. По крайней мере, сейчас ясно, с чем именно мы встретились лицом к лицу.

Автор: Alison Stuebe, MD, MSc, является врачом в сфере медицины матери и плода и избранным президентом Академии медицины грудного вскармливания, автором множества исследований. Эта статья в блоге адаптирована по материалам презентации на Коллективном собрании по вопросам грудного вскармливания в Торонто, Канада, 9 мая 2018 года. В этом блоге отражены мнения отдельных членов Академии медицины грудного вскармливания, а не организации в целом.

Оригинал

Перевод выполнила
Юлия Иванова, консультант по грудному вскармливанию, Санкт-Петербург

Публикация перевода

ГВ, ВОЗ, кодекс маркетинга зам. грудного молока, важность гв

Previous post Next post
Up