ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ Автор:
Nancy Mohrbacher, консультант по грудному вскармливанию, IBCLC с 1991 года, автор многих книг для специалистов и родителей по грудному вскармливанию.
Мое тело отличается от тел большинства других людей. Интернет говорит, что эта странная деформация никак не скажется на продолжительности моей жизни, но с ней приходится считаться. Она повлияла на мой опыт грудного вскармливания, но что еще неожиданнее, что грудное вскармливание повлияло на мое странное строение тела.
Почему это должно заботить вас? И зачем мне сейчас рассказывать о своих злоключениях публично? Конечно, для кого-то информация, содержащаяся в этом посте, может оказаться лишней. Но другим женщинам, которые борются за лактацию, она может оказаться необходимой поддержкой. Поэтому я и решила об этом написать.
Мое своеобразное тело
При рождении я была совершенно нормальной. Моя мать сказала мне, что начала замечать странности, когда мне было почти 3. Моя грудина заметно деформировалась и образовала провал в середине. Ни у кого из родственников не было ничего подобного. Семейный врач ей сказал, что нет причин для беспокойства.
Когда началось половое созревание, я заметила, что увеличивается только левая грудь. Все подростковые годы моя левая грудь развивалась нормально, а правая осталась совершенно плоской.
Когда мне исполнился 21 год, мои родители предложили оплатить мне хирургическую операцию, и я согласилась. К этому времени грудина еще больше деформировалась и сердце сместилось в сторону (надеюсь, мне никогда не понадобиться искусственное дыхание!) Пластический хирург вставил имплантат в разрез под тем местом, где должна была быть моя правая грудь и разместил его так, чтобы максимально скомпенсировать деформацию грудины так, что у меня теперь была правая грудь и особенность строения тела визуально сгладилась. Это не выглядело абсолютно так же, как у других людей, грудная клетка ниже ключицы все же оставалась немного впалой,но это было намного лучше, чем прежде, и почти так, как будто создано самой природой.
С 29 до 35 лет я родила трех мальчиков и кормила их грудью в общей сложности 12 лет, из обеих грудей. Когда я была на шестом месяце беременности своим первенцем, я услышала на своей первой встрече группы поддержки кормящих мам о женщинах, которые успешно кормили исключительно грудью двойняшек и тройняшек. Так что я сделала вывод, что одной груди мне вполне хватит для вскармливания своего ребенка.
Мне нравилось кормить грудью, и я стала лидером Ла Лече Лиги для того, чтобы помогать другим женщинам с грудным вскармливанием. Для Ла Лече Лиги я была и источником информации о том, как кормить грудью с имплантатом в груди. Когда разгорелись споры о том, может ли грудное вскармливание с имплантатом привести к более поздним проблемам со здоровьем у ребенка (позже было доказано, что нет!), я даже выступала на СНН.
Ошеломляющее открытие
Когда мне было уже за 50, во время очередной маммографии я услышала шокирующую новость. Когда сестра разглядывала изображения моей груди, я спросила ее: «Вы же в курсе, что у меня есть имплантат в груди, не так ли?». Она ответила: «Да, но я не могу его найти».
В конце концов, она нашла на снимках имплантат в районе деформации грудины. К этому времени провал в грудине был на столько глубоким, что почти достиг позвоночника (да, это меня тоже шокировало). За многие годы, пока он углублялся, имплантат все больше смещался к центру груди. Тем не менее, даже без имплантата моя правая грудь выглядела полностью сформированной.
Я была ошеломлена осознанием того, что моя «правая» бионическая грудь теперь оказалась настоящей.
Как это случилось? Наука говорит нам, что железистая ткань грудной железы растет и развивается во время беременности, и после родов ее развитие продолжается. Мы также знаем, что при стимуляции груди даже никогда не рожавшие женщины могут кормить грудью приемных детей, их грудная железа начинает вырабатывать молоко. Я была в курсе всех этих исследований, когда познакомилась со своими результатами маммографии, и поняла, что мои 12 лет грудного вскармливания постепенно вырастили мне правую грудь, которой раньше не было.
Используйте мою историю, чтобы помочь другим
Как моя странная история может помочь другим? Некоторые женщины планируют кормить грудью, но узнают, что их грудь неправильно развивалась. Называется это «
гипоплазия груди» или «
недостаточность железистой ткани груди», когда грудная железа не может на 100% обеспечить молоком ребенка. Это может случиться с женщиной, которая перенесла операцию по уменьшению груди или редукцию ткани молочной железы.
Для некоторых женщин может быть разрушительным известие, что они не могут кормить грудью, не смотря на все свое желание. Грудное вскармливание является неотъемлемой частью нашей сексуальности, и когда женщина обнаруживает, что она не способна сделать то, что у других получается естественно, это является подлинной потерей, такой же, как бесплодие, и заслуживает принятия и оплакивания. В моей практике консультанта по грудному вскармливанию я иногда сидела и горевала вместе с матерью, которая вынуждена была столкнуться с этим горем.
Частью моей работы также является обсудить с ней, а что же возможно в этой ситуации. Большинство думают, что единственный выход - отказаться от кормления грудью, но это не так. Сейчас, когда я встречаюсь с женщиной, которой приходится бороться с нехваткой грудного молока, я обязательно рассказываю ей свою историю. Знание того, что случилось со мной за многие годы, помогает им понять не только то, что стоит ожидать в настоящий момент, но и то, на сколько их выбор сейчас может повлиять на грудное вскармливание будущих детей.
Возможность грудного вскармливания
Матери, чья грудь не производит достаточно молока для исключительно грудного вскармливания, могут продолжать кормить грудью с докормом
донорским молоком или искусственной смесью. И они могут давать ребенку докорм разными способами, в том числе и
с помощью системы докорма у груди. Это приспособление позволяет выдавать ребенку докорм в необходимом количестве через тонкую трубочку в то время, как малыш продолжает сосать грудь.
Есть
некоторое количество хитростей для использования системы докорма у груди, и сама необходимость ее использования может раздражать (исследование
здесь). Но для женщины с недостаточностью железистой ткани есть одно преимущество. Пока она использует такую систему, и ребенок сосет грудь, он стимулирует дальнейший рост грудной железы. Если она продолжит кормить малыша на протяжении нескольких месяцев или лет, это поможет увеличиться количеству железистой ткани, и количество производимого грудью молока для этого и следующих детей тоже возрастет. Это приспособление помогает тем матерям, кому важна близость, возникающая во время грудного вскармливания, 100%-но кормить своего ребенка вне зависимости, производит их грудь хоть сколько-нибудь молока или нет. Многие приемные матери и матери детей, рожденных через суррогатное материнство, использовали систему докорма для груди для того, чтобы в полной мере обеспечить близость с ребенком, возникающую в процессе грудного вскармливания.
Обычно такой системой приходится пользоваться не дольше года, а иногда и сильно меньше. Как только ребенок начинает есть прикорм в 6 месяцев, потребность в докорме неуклонно снижается. В какой-то момент - в 8, 10, 12 месяцев, того объема молока, который производит материнская грудь, начинает хватать, чтобы удовлетворить всю потребность малыша в грудном молоке. С этого момента мать и ребенок могут продолжать грудное вскармливание так долго, как им нравится без каких-либо дополнительных приспособлений.
Конечно, не обязательно использовать систему докорма у груди. Некоторые женщины предпочитают давать детям докорм другими способами -
из чашки,
ложки или бутылки, и продолжают кормить грудью, чтобы обеспечить малыша комфортом и тем молоком, которое производит их грудь. Для матери и ребенка с точки зрения вклада в их здоровье, любое количество грудного вскармливания в их жизни лучше, чем совсем ничего. Но многие мамы ценят больше всего именно ту привязанность, которая создается в процессе грудного вскармливания.
Как показывает моя история, даже если судьба распорядилась так, что грудь женщины производит мало молока, у нее все равно есть выбор какую стратегию грудного вскармливания выбрать. И в некоторых из этих вариантов содержится потенциал увеличения количества грудного молока и изменения груди в ближайшие месяцы и годы. Эти женщины заслуживают того, чтобы знать, что их действия могут заложить основу для успешного грудного вскармливания как этого, так и будущих детей. Если моя история даст им надежду и откроет новые перспективы, я не буду стесняться рассказать историю своего особенного тела всему миру.
Оригинал статьи на английском Перевод команды «Молочной мамы». Переведено с разрешения автора.