Хитрости и нарушения кодекса маркетинга заменителей грудного молока

Feb 17, 2015 18:33

В некоторых супермаркетах за рубежом ввели ограничение на продажу отдельных видов детской смеси: «не больше двух в одни руки». Казалось бы, благое дело - зачем покупать смесь, если можно кормить грудью. Ан, нет. На самом деле, использован старый маркетинговый прием создания иллюзии дефицита с целью увеличения сбыта товара.
Итак, что же получила компания-производитель, якобы ограничив таким образом сбыт своей искусственной смеси для детей:
1. Возможность выделить свою продукцию на полке магазина с помощью специальных ярких ценников и шелфтокеров. Надо же предупредить покупателя, что на этот товар существуют ограничения.
2. Создание ощущения дефицитности, а значит и особой востребованности товара у покупателя. Если производитель говорит, что товар может скоро кончится, значит даже те, кто собирался купить всего одну банку, скорее всего купят разрешенные две, ведь в следующий раз этого товара может и не быть.
3. Тот же эффект ложного дефицита заставляет людей покупать чаще, чем они собирались. Если человек приходит в супермаркет сегодня и видит, что может купить только две единицы данного товара, велика вероятность, что завтра он зайдет специально, чтобы купить еще две.
4. Запретный плод сладок, и этот психологический закон тоже работает. Даже те, кто не собирался вообще покупать эту смесь для детей, возможно, ее возьмут, «на всякий случай», вдруг завтра закончится и больше не будет.
Маркетинговые эксперименты на продуктовых товарах показывают, что с введением лимита количества товара при покупке, объем продаж может повышаться до двух и более раз. А значит, производитель детской смеси в данном случае вправе рассчитывать на дополнительные барыши от продажи большего объема искусственной смеси для детей, чем было бы продано без введения лимита.
Попутно еще выяснилось, что две торговые марки смеси одного производителя, одна более дорогая, другая более дешевая, отличаются друг от друга только упаковкой, а начинка у них абсолютно идентичная. Ну это уже так, мелочи бизнеса.

Источник

смесь, кодекс маркетинга зам. грудного молока

Previous post Next post
Up