Этот стишок здесь когда-то был, но, во-первых, давно, во-вторых, я его люблю и с удовольствием покажу еще раз, ну и в-третьих и в-главных, это теперь не просто стишок, а страницы из старой рассыпающейся книги. Или из старых нот? В общем, побывав в руках у Ромы Кобзарева, мои стихи, как обычно, обросли многочисленными прекрасными подробностями.
(
Read more... )
"Есть лошади, которые могут танцевать, есть пауки, которые остаются под фортепиано во время всего концерта, который для них устроил признанный виртуоз...» [12, 18].
Эти размышления композитор продолжил и расширил в докладе «Музыка и животные», сделанном в 1919 году. В частности, он предположил, что задатки животных зависят от их телосложения, например, клюв птицы похож на кларнет, а рыбы в силу своего строения и не помышляют о художественной профессии [12, 48]. Кроме этого, в докладе Сати размышляет о симпатиях и антипатиях зверей и птиц к различным искусствам: «У животных явно не ощущается способностей к живописи. В этом нет сомнений... Действительно, ни одно животное не создало картину или скульптуру... их вкус не ведет к этим художественным жанрам... Напротив, архитектура и музыка пленяют их. Кролик роет гнездо... и терьер для себя копает; ...птица делает из своего гнезда художественное и архитектурное чудо, чтобы жить там вместе с семьей... Примеры я бы мог перечислять бесконечно... Хватит об архитектуре... Я никогда не знакомился с письменно зафиксированными литературными произведениями животных - и это весьма достойно сожаления... У животных, кажется, в древности была литература? ...Вероятно... Литература, наверное, погибла, в большом пожаре... очень... очень большом...» [12, 45].
http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sati/?id=2530
Reply
Слегка офф (но о музыке!). Можно показать тебе музыку одного композитора? Мне интересно твое мнение, ну и, может быть, тебе и самой окажется интересно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment